Говорить на иностранном языке. Как?

Советский ресурсный центр
22.04.2016

Говорить на иностранном языке. Как? «Содержание образования – это король,

а технологии образования – это Бог»

В.П. Тихомиров

Процессы глобализации и информатизации как наиболее значимые характеристики XXI века не могут не влиять на систему образования. Сегодня происходит сближение стран и народов на разных уровнях, становление единого взаимозависимого, поликультурного мира. Увеличивающаяся мобильность, как реальная, так и виртуальная, усиливает необходимость успешной культурной адаптации и эффективной коммуникации, что вносит изменение в требования, предъявляемые к среднему образованию, включая изучение иностранных языков. Целью изучения языков  должно стать обеспечение способности и готовности школьников к участию в межкультурной коммуникации.

В последние годы в методике преподавания иностранных языков наметилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности - интерактивному подходу. Сегодня интерактивный подход и особенности интерактивного взаимодействия изучаются многими отечественными учеными, среди них Г. М Андреева, Л. К. Гейхман, А. А. Вербицкий, Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, Н. М. Губина, А. П. Панфилова, Н. В. Ваграмова. Исследователи полагают, что используя интерактивный подход к обучению иностранным языкам, можно оптимизировать процесс овладения навыками базового школьного иноязычного общения и сделать его более эффективным в условиях общеобразовательной школы. Используется ли интерактивный подход в обучении иностранному языку в наших школах, лицеях и гимназиях решили уточнить специалисты Советского ресурсного центра, пригласив на семинар-практикум учителей иностранных языков.Семинар – практикум «Создание интерактивной среды для общения учащихся на иностранном языке» прошел 18 апреля. В лице приглашённых были учителя иностранных языков (английского, немецкого, литовского, французского) не только г. Советска, но и городов Немана, Славска, МБОУ Залесовсой СОШ, МБОУ СОШ  пос. Новоколхозное, МБОУ «Большаковская СОШ, ГБУ КО ПОО «Технологический колледж». Предметом исследования семинара  явилась методика организации интерактивного взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.Заявленной проблемой семинара были вопросы: почему учащиеся не говорят на иностранном языке и как создать интерактивную среду общения на изучаемом языке?Целью семинара было создание условий для взаимодействия педагогов, направленных на повышение эффективности обучения учащихся иностранным языкам. А так же обсуждение  проектов по  созданию интерактивной среды для общения учащихся. В первой части  семинара, проработав теоретические вопросы о методах интерактивного подхода в обучении иностранным языкам, учителя имели возможность выявить проблемы в обучении учащихся с позиции не только учителя, но и с позиции учащихся и родителей, а затем определить пути их решения. С этой целью была проведена деловая игра «Профессиональная консультация». Основными проблемами в обучении учащихся были: загруженность учителя и учащихся, разноуровневость групп, однообразие тем в УМК, частая смена учителей, отсутствие контактов с носителями языка, безразличие, занятость, некомпетентность родителей («Отдал в школу, вы и учите!»), наличие «любимчиков» учителя, и даже «помощь» репетиторов. После обсуждения были предложены  пути решения сложившихся проблем. Основную поддержку получили следующие решения: создание творческих групп, организация внешкольных мероприятий для учащихся, на которых они могут продемонстрировать свое владение иностранным языком, общение online, театральные постановки, создание языковых пришкольных площадок и лагерей, языковые фестивали, обмен учащихся с учащимися  стран изучаемого языка, совместные международные языковые лагеря отдыха для детей и подростков.Наметилось уже первое мероприятие,  основанное на принципе интерактивного взаимодействия - Фестиваль языковой культуры, приуроченный к международному Дню иностранных языков, который состоится 21 сентября. Планируется, что в Фестивале примут участие  образовательные организации восточного района области.Вторым этапом семинара-практикума будет рождение проектов по созданию языковой среды для общения учащихся на иностранном языке и их проведение на различных площадках.

Демонстрация и защита проектов запланированы в ноябре 2016 года. Участники получат соответствующий документ, подтверждающий их занятость в проекте.Особая благодарность за активное участие в семинаре выражается учителям иностранных языков г. Советска - МАОУ лицей № 5 Ильчук Е.В., Овсянко Е.В. учителю немецкого языка МБОУ СОШ  №4 Сабаляускене Е.В., коллективу учителей «Лингвист»  МАОУ СОШ №1 г. Немана и учителю английского языка МАОУ СОШ №2 Джураеву К.М.

Всех участников семинара благодарим за активность, заинтересованность, радение «за свое дело», желание взаимодействовать, создавая благоприятные условия для обучения наших детей.

Фоторепортаж

Ольга Гусарева,

преподаватель английского языка Советского ресурсного центра 

Теги: 

Возврат к списку