XI областные Михайловские образовательные педагогические чтения

Учебно-методический центр духовно-нравственного воспитания
21.11.2018

15 ноября в Черняховске состоялись XI областные Михайловские образовательные чтения.

Чтениям предшествовал молебен Архангелу Михаилу, который провел епископ Черняховский и Славский Николай в храме в честь Архангела Михаила.

В Центре культуры и досуга г. Черняховска собрались педагоги школьных и дошкольных образовательных учреждений, представители органов власти и духовенства, крупные ученые деятели культуры и искусства. Темой чтений в этом году стало «Слово и образ в современном образовании».

С приветственным словом к почетным гостям и участникам чтений обратились Епископ Черняховский и Славский Николай, заместитель министра образования Калининградской области Марищин Татьяна Александровна, глава администрации МО «Черняховский городской округ» Булычев Сергей Васильевич.

Пленарное заседание началось с публичного интервью «Слово и образ в современном образовании» респондентами которых стали: Кошечко Анастасия Николаевна, доктор филологических наук, профессор Томского государственного педагогического университета, директор Международного научно-практического центра аксиологии и методологии духовно-нравственного воспитания ТГПУ; Федотова Марина Алексеевна, заместитель директора МАОУ «Гимназия № 2» г. Черняховска, руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы; Нагметов Роман Рафаэлович, режиссер Калининградского областного Театра юного зрителя «Молодежный» «Тильзит-Театр».

В своей речи интервьюер Игумен Серафим (Героев) отметил, что пленарное заседание Свято-Михайловских чтений обозначилось, как некое общественное исследование (интервью) и непосредственное прочтение литературных произведений и отдельно поблагодарил за участие школьников Черняховска.

Отвечая на вопросы интервьюера и присутствующих в зале отвечала доктор филологических наук, профессор Томского государственного педагогического университета Кошечко Анастасия Николаевна: «Любая ценность формулируется. Когда мы говорим, что ребенок должен, возникает вопрос, откуда эта «должность» возникла? Фраза «должен» уже по факту ребенок разделяет с вами ту ценность, о которой вы говорите. Любой, кто сидит у меня на лекциях понимает, что для меня это действительно интересно. Фраза «должен» освобождает педагога от ответственности за процесс. Право выбора никто не отменяет».

Секционная работа XI областных Михайловских образовательных чтений была представлена следующими направлениями: «Воспитание словом в дошкольном детстве», «Воспитание сказкой в дошкольном детстве», «Достоевский детям, Достоевский о детях», «Образцы и идеалы русской словесности», «Организация театральной деятельности в подростковом сообществе, как форма развития ценностно-смысловой деятельности», «Потенциал театра в прочтении произведений русской литературы», «Встреча со священником».

Перед началом секционной работы епископ Черняховский и Славский Николай и заместитель министра образования Калининградской области Марищин Татьяна Александровна вручили почетные грамоты и призы победителям конкурса творческих работ учащихся «Вечное слово» в номинации «Литературное творчество». Собравшиеся гости, педагоги, родители и учащиеся имели возможность посмотреть спектакль режиссера С.В. Цыганчиковой по рассказу Бориса Зайцева «Улица святого Николая».

Более 230 представителей системы образования стали участниками секций, посетили мастер-классы, обменялись опытом работы в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.

Теги: Михайловские чтения 2018

Возврат к списку