Финансовая грамотность в дошкольном образовании

Кафедра педагогики и психологии
23.10.2018

Финансовая грамотность в дошкольном образовании

С 8 по 22 октября 2018 года прошло обучение уже третей группы педагогических работников дошкольных образовательных организаций на курсах повышения квалификации по программе «Формирование личных и профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций в области финансовой грамотности». Обучение проводится в рамках реализации подпрограммы «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области» государственной программы Калининградской области «Эффективные финансы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области.

В обучении приняли участие 20 педагогов детских садов из ГО "Г. Калининград" и Гурьевского ГО. В первые 2 дня очных занятий слушатели знакомились с общими вопросами финансовой грамотности. После входного тестирования Юлия Анатольевна Прасолова, консультант по образовательным мероприятиям в рамках реализации Программ по повышению финансовой грамотности на территории Калининградской области, в формате интерактивной лекции разбирала вместе со слушателями особенности принятия финансовых решений, сложности в выстраивании финансовых отношений человека с банками, страховыми компаниями и другими финансовыми институтами.

Третий день обучения, 10 октября 2018 г., был посвящен практическому занятию по овладению методами развития финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры и привлечения к данной теме родительской общественности. Интерактивный практикум "Игровое взаимодействие родителей с детьми по финансовой грамотности" был организован при поддержке МАДОУ д/с №55 г. Калининграда, успешно реализующего различные образовательные проекты по финансовой грамотности. В начале занятия методист детского сада Пышкова Софья Витальевна обсудила с участниками практикума вопрос повышения финансовой грамотности населения как фактор решения социальных проблем. Далее воспитатель Залетова Елена Владимировна рассказали о формировании мотивации включения родителей воспитанников в финансовое образование дошкольников. Воспитатель Шалабода Ирина Николаевна провела для слушателей деловую игру «Реклама – двигатель торговли». Левкова Оксана Сергеевна продемонстрировала возможности художественно-творческой деятельности «Артель народных промыслов» в рамках повышения финансовой грамотности.

Практикум продолжился представлением интерактивных форм взаимодействия с родителями по повышению финансовой грамотности. В ходе сюжетно-ролевой игры «Веселая ярмарка» все участники практикума с удовольствием примерили на себя роли создателей, дизайнеров и распространителей рекламных продуктов, зазывал, продавцов и покупателей на ярмарке. Так же слушателям была презентована модель организации семейного досуга по формированию финансовой и экономической компетентности «Банк игр». Круглый стол «Современные подходы к повышению финансово-экономической грамотности участников образовательных отношений» завершил практикум. Участники практикума отметили целесообразность предложенной игровой формы взаимодействия с родителями. Итогом мероприятия стало искреннее убеждение всех присутствующих в необходимости финансово-экономического образования детей и взрослых.

После очного обучения участники курсов приступили к дистанционной части. На сервере дистанционного обучения КОИРО слушателям предстояло изучить методики развития основ финансово-экономических знаний у детей в разных возрастных группах, выполнить практическое задание по разработке собственного тематического образовательного события и пройти итоговое тестирование.

Обучение завершилось защитой итоговых групповых проектов. Педагоги, работавшие в микрогруппах по 3-4 человека, за неделю разработали конспекты тематических занятий и игр по финансовой грамотности, которые презентовали в формате мастер-классов для коллег 22 октября 2018 г. Педагоги в интерактивном формате продемонстрировали формы организации деятельности детей различных возрастных групп в рамках внедрения основ финансовой грамотности в практику детского сада:

- презентация тематического блока "Финансовая грамотность в сказках";
- занятие "Что такое ресурсы?";
- занятие "Почему и для чего работают взрослые?";
- игры "Товар-не товар", "Бережливость-расточительность"
- КВН "Путешествие в город Экономия".

Теги: МАДОУ д/с №55 г. Калининграда, финансовая грамотность, педагогические работники дошкольных образовательных организаций.

Возврат к списку