STEM-образование для детей дошкольного возраста

Кафедра педагогики и психологии
18.09.2018

STEM-образование для детей дошкольного возраста Главной целью STEM-образования можно считать формирование взаимосвязей и тесного взаимодействия тех областей знаний, которые позволяют ребенку понять непростой и крайне интересный окружающий мир во всем его многообразии через освоение 4 направлений познания: науки, технологии, инженерии и математики.

Начиная с 2017 г. в Калининградской области стартовала реализация федерального проекта "STEM-образование для детей дошкольного возраста". Для успешной реализации проекта разработана парциальная модульная программа «STEM-образование детей дошкольного возраста» (авторы: Волосовец Т.В., Аверин С.А., Маркова В.А.), которая может стать частью основной образовательной программы ДОО или использоваться помодульно при организации занятий в рамках дополнительного образования.

Для реализации проекта на территории Российской Федерации были созданы инновационные площадки Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, на которых апробируются и дорабатываются новые образовательные технологии. В целях повышения качества работы инновационных площадок для педагогов были организованы курсы повышения квалификации по программе  «Реализация парциальной модульной программы «STEM образование детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО». В июне 2018 г. 42 педагога из 21 дошкольной образовательной организации Калининградской области, являющихся инновационными площадками проекта, начали свое обучение по данной программе.

Обучение проходило в два этапа:

1-й этап — дистанционный (вебинарный), июнь 2018 г.
2-й этап — практикоориентированный (мастер-классы), сентябрь 2018.

С 11 по 13 сентября 2018 г. на базе МБДОУ "Детский сад №5 "Ручеек" пос. Васильково прошла практическая часть курсов по реализации программы для детей дошкольного возраста. Преподаватель курсов Валерия Луканина-Михалева, руководитель проектов в ЗАО Элти-Кудиц, за 3 дня интенсивной практики вместе с педагогами изучили принципы и формы работы со STEM-оборудованием всех 6 модулей STEM-системы:

- «Дидактическая система Ф. Фребеля»

- «Экспериментирование с живой и неживой природой»

- «LEGO - конструирование»

- «Математическое развитие»

- «Робототехника»

- «Мультстудия «Я творю мир»

По окончанию занятий все слушатели курсов получили удостоверения о повышении квалификации от Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Теперь каждый педагог, прошедший обучение, по праву является экспертом-практиком STEM-образования, что дает старт реализации STEM-подхода в непосредственном образовательном процессе детских садов Калининградской области.

Фоторепортаж (60 фото)
Теги: 

Возврат к списку