Информационно-методические семинары для учителей начальных классов

Кафедра педагогики и психологии
31.08.2018

С 28 по 30 августа 2018 года в рамках Региональной августовской педагогической конференции прошла серия методических мероприятий для учителей начальных классов.

98   учителей начальных классов приняли участие в информационно-методическом семинаре на тему "Методика реализации исторического компонента в изучении краеведения Калининградской области при преподавании предмета "Окружающий мир", который проводился в рамках августовской педагогической конференции Калининградским областным институтом развития образования 28 августа на базе МАОУ СОШ №24 г. Калининграда. Ведущими семинара выступили кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин института Ильина Марина Владимировна, кандидат педагогических наук, методист кафедры педагогики и психологии института Копылова Ольга Валерьевна и старший преподаватель кафедры педагогики и психологии института Стаселович Галина Анатольевна.

Семинар имел, прежде всего, практическую направленность, так как. учителя смогли познакомиться с конкретными методическими разработками занятий. Содержание данных образовательных событий имеет краеведческую направленность по Калининградской области. Такие темы, как «Земляки-космонавты», «Чему мы можем научиться у великого философа» (о Канте), «Символы нашего края», «Тайны янтаря», «Древние легенды Пруссии» представляют большой интерес и познавательную ценность для изучения прошлого и настоящего янтарного края. Реализация рассмотренных разработок актуальна как в урочной, так и во внеурочной деятельности, что создает условия для транспредметной интеграции. Разнообразить традиционные формы организации обучения помогут виртуальные экскурсии, исторические костюмированные реконструкции реальных событий, мастер-классы и тренинг по народным промыслам и ремёслам, сюжетно-ролевые игры в воображаемых исторических ситуациях.

Организованное мероприятие реализует один из важнейших дидактических принципов – принцип единства логического и исторического. Это поможет внести вклад в формирование культурнооценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. В рамках методического аспекта учителям предоставляется помощь в разработке рабочих программ образовательных модулей и кружков краеведческого содержания, позволяющих достичь планируемых образовательных результатов.

28 августа также прошел семинар-практикум по методике преподавания литературного чтения, на котором присутствовало 115 участников из Калининграда и всех муниципалитетов нашей области. Семинар был полезен учителям начальной школы для оптимизации работы на уроках литературного чтения, формирования у учащихся литературоведческих умений анализа текста, читательской грамотности, исследовательских способностей, обучения осознанному и выразительному чтению.  Педагоги познакомились с авторской методикой О.В. Копыловой “Исследование текста”, поучаствовали в тренинге, деловой игре, групповой работе по применению методики на уроках чтения. Подобный семинар был повторно организован в Озерском городском округе 29 августа на базе МБОУ «Озерская средняя школа им.Д.Тарасова». Присутствовали 25 учителей начальных классов из всех образовательных учреждений округа.

30 августа Калининградским институтом развития образования было организовано открытое родительское собрание в Озерском городском округе на базе МБОУ «Озерская средняя школа им.Д.Тарасова» «Как помочь ребенку развивать читательские компетенции, научиться исследовать текст и поддержать интерес к чтению» для 150 родителей. Собрание было полезно и интересно родителям учащихся начальной школы, желающим дополнительно заниматься чтением со своим ребенком, поддерживать и расширять его интерес к чтению. Состоялась конструктивная дискуссия по данным вопросам.


Теги: конференция, семинары, учителя начальных классов.

Возврат к списку