Конкурс проектно-исследовательских работ младших школьников

Кафедра педагогики и психологии
24.05.2018

15 мая 2018 г. на базе «Школы будущего» в пос. Б. Исаково и 22 мая на базе МАОУ города Калининграда гимназия №22 прошел финальный этап Межмуниципального конкурса проектно-исследовательских работ младших школьников «Мы сами открываем чудеса». Конкурс проводится с 2013 2014 учебного года кафедрой педагогики и психологии Калининградского областного института развития образования совместно с МАОУ города Калининграда гимназия №22, МБОУ СОШ «Школа будущего» п.Большое Исаково Гурьевского ГО с целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Ежегодно маленькие исследователи из разных муниципалитетов представляют свои работы по многим темам и направлениям - «Математика», «Окружающий мир», «Биология», «География», «Экология», «Физика», «Химия», «История», «Краеведение» и другие, демонстрируя высочайший уровень эрудиции, коммуникативных навыков, глубокие познания, широкий кругозор. Начинающие исследователи изучали историю  своей семьи и вклад своей семьи в развитие Калининградской области, историю славянской детской одежды анализировали «Звуки вокруг нас, образ медведя в русском фольклоре и в жизни, способы кодирования в современном мире, «волшебную» силу соли …. Пытались ответить на вопросы: пьют ли срезанные растения, как мультфильмы влияют на формирование мировоззрения младших школьников, в чем секрет приготовления шоколада, почему люди лгут, нужен ли театр во веря войны, что такое гидравлика, чем полезен мёд, как изготовить чернила и мыло своими руками и др., показали приемы работы с листами Мёбиуса. При презентации своих открытий и изобретений, ребята получили не только экспертную оценку, но и рекомендации и пожелания для продолжения своей деятельности.

Традиционно первый тур конкурса предполагает заочное участие. Ребята под руководством своих научных руководителей (учителей, родителей) проводят необходимые исследования, выполняет и описывают эксперименты, оформляют презентацию полученных результатов. Второй тур походит в форме стендовых сообщений. Участникам необходимо представить свои проекты и ответить на вопросы членов жюри и других участников конкурса.

В 2018 году на суд жюри было представлено более 300 проектов, 83 из которых прошли в очный этап и были презентованы экспертам командами от образовательных организаций региона. Победителями стали 9 участников. Проекты-победители «Лэпбук – помощник», «Наша   РОДИНА – РОССИЯ», «Счастливые места города Калининграда», «В жизни всегда есть место подвигу», «Нам дороги эти позабыть нельзя…», «Как человек использует звук» были представлены детьми на курсах повышения квалификации учителей начальных классов. 

Желаем всем юным исследователям новых успехов!

Теги: младшие школьники, конкурс «Мы сами открываем чудеса», «Школа будущего».

Возврат к списку