Круглый стол «Профессиональный рост учителя математики: проблемы и перспективы» 30 сентября 2016 года

Кафедра естественно-математических дисциплин
04.10.2016

Круглый стол «Профессиональный рост учителя математики: проблемы и перспективы» 30 сентября 2016 года

В рамках конференции «Реализация Концепции математического образования в Калининградской области: опыт, проблемы, перспективы» за круглым столом в Калининградском областном институте развития образования собрались представители ВУЗов и организаций дополнительного профессионального образования. Как поддерживать лидеров из числа учителей математики? Как готовят учителей математики в российских регионах сегодня и что предстоит сделать для повышения качества этой подготовки? Каким образом построить эффективное сотрудничество в системе «ВУЗ – школа» и что будет способствовать популяризации математики? Эти и другие вопросы были в центре дискуссии с участием С.Л. Атанасяна (МПГУ), О.П. Боженко («Региональный центр образования»), А.В. Гаврилина (Красноярский краевой институт повышения квалификации), Е.А. Кеверик (МАОУ СОШ № 3 г. Гусева, клуб «Янтарный пеликан»), И.С. Маклаховой, В.Н. Худенко, А.И. Зайцева (БФУ им. И. Канта), А.А. Петрова (ЦРОД), Т.Н. Разыграевой (МАОУ лицей № 10 г. Советска), Т.Р. Самерханова (IT-лицей Казанского федерального университета), Л.Г. Храмовой (Педагогический институт), А.Д. Ясючени (МАОУ гимназия № 2 г. Черняховска). Модератором обсуждения была ректор Калининградского областного института развития образования Л.А. Зорькина.

В частности, в дискуссии звучали актуальные проблемы готовности выпускников вузов к работе в новых условиях, например, к реализации проектной деятельности, вопросы мотивирования школьников. Обсуждались требования по организации качественных педагогических практик, необходимом условии для подготовки будущего учителя математики.

Участники круглого стола сошлись во мнении о первоочередной важности сформированности математической культуры, о необходимости её поддержки. Опытом организации проектов по популяризации математики и развитию математической культуры поделился д.п.н., профессор Сергей Левонович Атанасян.

Тимербулат Рашидович Самерханов рассказал о системе грантовой поддержки учителей в Республике Татарстан и особенностях аттестации педагогических работников. Директор IT-лицея КФУ также упомянул о находках своей образовательной организации по подготовке к итоговой аттестации выпускников 9х классов. А заведующий кафедрой фундаментальной математики БФУ им. И. Канта Владимир Николаевич Худенко представил проект онлайн-школы, позволяющей старшеклассникам подготовиться к решению задач повышенной сложности. Опыт дистанционного обучения школьников охарактеризовала директор гусевской школы № 3 Елена Анатольевна Кеверик.

Директор гимназии № 2 Черняховска Анна Дмитриевна Ясюченя предложила новые формы обмена педагогическим опытом («дни открытых дверей» к уже существующим, показавшим свою эффективность (педагогические десанты).

Особое внимание дискуссанты уделили результатам исследования компетенций учителей математики. Прозвучали идеи использования материалов этого исследования для самооценки и взаимной оценки, во внутришкольном административном контроле.

А.В.  Гаврилин, к.ф.-м.н., проректор Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, рассказал об опыте сетевого сотрудничества школ и вузов Красноярского края по организации специализированных классов (математических, физико-математических, естественно-научных, инженерно-технологических). Также Александр Викторович представил региональную практику создания педагогической интернатуры с участием Союза молодых педагогов.

Подводя итоги, участники круглого стола отметили крайнюю важность и сложность проблемы профессионального роста учителя математики и подчеркнули необходимость сотрудничества в данной сфере.

Теги: 

Возврат к списку