Конференция по математическому образованию "Секция "Метапредметный подход в обучении математике".

Кафедра естественно-математических дисциплин
04.10.2016

Секция «МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ» проходила на площадке МАОУ гимназии № 32 г. Калининграда (директор – Виктория Николаевна Белякова). Здесь 30 сентября 2016 г. собрались 52 учителя математики со всех муниципалитетов региона. Работа секции началась с мастер-классов и открытых уроков лучших педагогов гимназии.

Учитель математики высшей квалификационной категории, ветеран педагогического труда Татьяна Герасимовна Ковалева познакомила коллег с материалами разработанных ею дистанционных курсов для самоподготовки учащихся к ЕГЭ, а также сопровождения их проектно-исследовательской деятельности. Педагог подчеркнула важность этого направления деятельности учителя для реализации метапредметного подхода в обучении математике на ступенях основного и среднего образования.

Мастер-класс на тему «Формирование межпредметных навыков в процессе решения олимпиадных задач по математике и информатике» провел учитель информатики Андрей Викторович Драганов. На втором уроке учитель продолжил тему, показав, как осуществляется метапредметный подход в инженерных проектах школьников. В качестве примера разбиралась задача «Альтернативная система координат в замкнутом пространстве». Позиция учителя Драганова А.В. – как можно большее разнообразие математических задач по типам, уровню сложности, прикладным направлениям, позволяющее достичь ученикам требуемого сегодня уровня метапредметной компетентности.

Систему работы гимназии № 32 по организации проектной деятельности представила учитель Елена Анатольевна Сорокина.  Неоднократный лауреат конкурса «Учитель года», победитель конкурса «Самый классный классный», Е.А. Сорокина в своей презентации «Индивидуальный проект в старшем звене» продемонстрировала высокий уровень педагогического мастерства в мотивировании и сопровождении проектно-исследовательской активности гимназистов. Максимально приближая исследовательскую цель проекта к насущным для ребенка проблемам, учитель способствует росту и расширению его познавательных интересов, его профессиональному самоопределению. Немаловажно отметить систематическое взаимодействие гимназии с кафедрами вузов: сочетание педагогического и научного руководства ученическим проектом необходимо для получения качественных результатов образования. Разнообразие спектра тематики  проектных работ по математике, их межпредметное содержание особенно благоприятны для формирования метапредметных и личностных компетенций учащихся.

Большой интерес вызвали два открытых урока математики в старших классах: «Свойства функций»  Елены Васильевны Савеловой и «Функции y= , их свойства и графики» Елены Григорьевны Морозовой. Оба урока проводились по технологиям системно-деятельностного подхода, на них применялись интерактивные методы обучения в группах, учащиеся использовали электронные ресурсы Интернета. Обращение к математике через осмысление трудов древнегреческих философов придало первому уроку метапредметный характер, культурологический ракурс. Активное использование компьютеров на втором уроке обеспечило динамизм изучения темы и высокую активность мышления учащихся при решении задач, построении графиков функций, индивидуализацию и вариативность способов освоения математических закономерностей.

После небольшого перерыва участники конференции слушали выступления докладчиков. Первый доклад на тему «Метапредметный подход в процессе обучения математике на уроке и во внеурочной деятельности. Духовно-нравственное воспитание в процессе обучения математике» сделал гость конференции – Валерий Николаевич Клепиков, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института детства, семьи и воспитания Российской академии образования, учитель математики МБОУ СШ № 6 г. Обнинска. Доклад и очень содержательная презентация вызвали большой интерес у слушателей.

В своем выступлении по теме «Практико-ориентированные задачи как средство формирования экономического мышления на уроках математики»  учитель математики МАОУ СОШ № 46 с УИОП г. Калининграда М.Н. Попова представила свой опыт практического использования математики для решения задач с экономическим содержанием в том числе олимпиадных и проектно-исследовательских.

Результативность выполнения выпускниками заданий с развернутыми ответами профильного ЕГЭ в 2016 году и возможные резервы повышения качества. Т.П. Варламова, кандидат педагогических наук, методист кафедры естественно- математических дисциплин Калининградского областного института развития образования.

Доклад с презентацией Елены Геннадьевны Ежелая, учителя математики и заместителя директора по УВР (направление физико-математическое образование) МАОУ гимназии № 32 г. Калининграда был посвящен обучению учащихся решению метапредметных задач в заданиях с развернутыми ответами профильного ЕГЭ. Был представлен обстоятельный анализ результатов выполнения заданий ЕГЭ по математике профильного уровня, внесены предложения по решению существующих проблем. Ежелая Е.Г. также подвела итоги секции и поблагодарила за сотрудничество Т.П. Варламова, кандидата педагогических наук, методиста кафедры естественно-математических дисциплин Калининградского областного института развития образования.

В заключение представитель КОИРО – методист кафедры естественно-математических дисциплин Шашурина М.А. выразила признательность за подготовку и проведение секции «Метарпедметный подход в обучении математике» и вручила Благодарственное письмо руководителю гимназии – директору Виктории Николаевне Беляковой,  ответственной за организацию и проведение мероприятий школы Е.Г. Ежелая, заместителю директора по УВР МАОУ гимназии № 32 г. Калининграда, и всем учителям, проводившим мастер-классы и открытые уроки.

Фото репортаж:

   

    

   

    

    

   

    

  


Теги: 

Возврат к списку