Секция «Работа с детской одарённостью» конференции по математическому образованию 30 сентября в лицее № 23

Кафедра естественно-математических дисциплин
01.10.2016

Секция «Работа с детской одарённостью» конференции по математическому образованию 30 сентября в лицее № 23

Во второй день конференции, 30 сентября, работа велась в рамках шести секций. Секционное заседание «Основное и среднее образование. Работа с детской одарённостью» проводилось на площадке МАОУ лицея № 23 г. Калининграда. Оно началось с вступительного слова методиста кафедры естественно-математических дисциплин Калининградского областного института развития образования Н.А. Бородулиной.

Выступление М.С. Якира, учителя математики и автора учебной и методической литературы (УМК А.Г. Мерзляка и др.), было посвящено графическим приемам решения задач с параметрами. Михаил Семенович обратился к учителям не как автор учебника, а как действующий учитель математики. Он подчеркнул важность решения задач с параметрами для развития математического мышления у учащихся. Докладчик предположил, что составители задач с параметрами (в частности, задач используемых на ЕГЭ), начинают составление задач с графической схемы. Поэтому наиболее оптимальное решение этих задач осуществляется графическим, а не аналитическим способом. Эффективность решения задач с параметрами М.С. Якир продемонстрировал с помощью интерактивных средств. Также он рассказал, как учителям самим составить сложную и интересную задачу с параметром и как превратить составление задачи в совместный проект с учениками.

Затем последовали открытые уроки и мастер-классы педагогов лицея.

На уроке «Касающиеся окружности» учителя  высшей квалификационной категории Е.М. Черниковой были рассмотрены различные типы задач с касающимися окружностями. Педагог продемонстрировала активную работу с учениками. Урок проводился в форме эвристической беседы. Елена Михайловна провела параллели связь с выполнением и оцениванием заданий ЕГЭ.

В ходе урока «Решение задач на определение углов между прямыми и плоскостями» учитель  высшей квалификационной категории Т.Г. Пудова давала ученикам дополнительные формулы для более рационального решения геометрических задач. Новый материал закреплялся на конкретных примерах при активном участии учащихся.

«Методы и способы решения олимпиадных задач»  - так назывался урок учителя  высшей квалификационной категории И.А. Шульц. Ученики пробовали себя здесь в решении олимпиадных задач по математике; в процессе решения педагог показывала приемы для решения олимпиадных заданий.

На уроке «Развитие пространственных представлений учащихся» учитель  высшей квалификационной категории М.Д. Глубоковских продемонстрировала, как визуализация помогает учащимся усваивать материал урока.

Открытый урок «Методы доказательства неравенств» проводила учитель  высшей квалификационной категории И.М. Куликова Ирина Михайловна. Ирина Михайловна начала урок с освещения исторического аспекта проблемы. В течение урока учащиеся, направляемые педагогом, доказывали справедливость неравенства. В конце урока ученики сами определяли, к каким методам относятся используемые способы доказательства. Ученики продемонстрировали глубокие знания курса алгебры.

Программу секционного заседания завершали мастер-классы. Мастер-класс для учителей математики «Геометрия масс» дала учитель  высшей квалификационной категории Е.А. Труфанова. Елена Анатольевна показала, как математика помогает в решении нетривиальных физических задач; данная методика помогает в решении олимпиадных заданий по физике.

Мастер-класс для самых мотивированных учителей физики «Решение олимпиадных задач и олимпиадный эксперимент» проводил заслуженный учитель России Б.А. Боронилов.  

Борис Анатольевич показал эффективные и быстрые способы решения сложных олимпиадных заданий по физике.

В заключение секции участники конференции встретились, чтобы поделиться впечатлениями и проанализировать информацию, полученную на конференции. Н.А. Бородулина выразила благодарность лицею №23 и подчеркнула значимость и актуальность тем, обсуждавшихся на секции, а также применение учителями, проводившими открытые уроки и мастер-классы, системно-деятельностного подхода. Затем высказалось еще несколько участников конференции, которые выразили свою благодарность коллегам за проведения мероприятия.

   

  

Теги: 

Возврат к списку