Конференция по математическому образованию начала работу: пленарное заседание 29 сентября 2016 года

Кафедра естественно-математических дисциплин
30.09.2016

Конференция по математическому образованию начала работу: пленарное заседание 29 сентября 2016 года

В Калининграде проходит межрегиональная конференция «Реализация Концепции развития математического образования в Калининградской области: опыт, проблемы, перспективы». Первый день её работы прошёл на площадке МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда в четверг, 29 сентября.

Гостями мероприятия стали эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Обнинска и Красноярска, а участниками – около 300 педагогов и руководителей образовательных организаций Калининградской области. С приветственным словом к аудитории обратилась врио министра образования С.С. Трусенёва. Светлана Сергеевна обратила внимание участников на первые результаты работы школ – опорных площадок по физико-математическому направлению, отметила перспективные задачи. Слова приветствия и пожелания успешной работы в рамках конференции прозвучали также из уст заведующего кафедрой фундаментальной математики Балтийского федерального университета им. И. Канта к.ф.-м.н. В.Н. Худенко.

Первый пленарный доклад конференции был данью истории становления математического образования и науки в нашем крае. Профессор БФУ им. И. Канта, д.ф.н. Ирина Сергеевна Кузнецова рассказала о самых ярких личностях, о становлении методов математического образования, об обучении математике в школе и ВУЗе в советский период.
Заседание продолжила ректор Калининградского областного института развития образования Л.А. Зорькина. Лилия Алексеевна сосредоточила своё сообщение на достижениях региональной системы образования и том, что ещё предстоит сделать для реализации Концепции развития математического образования.

Ещё один доклад был посвящён деятельности Президентского физико-математического лицея № 239. Его директор, М.Я. Пратусевич, подчеркнул значимость создания особой среды в образовательной организации и педагогических кадров – высококвалифицированных и неравнодушных учителей и педагогов дополнительного образования.

Пленарное заседание продолжило сообщение представительницы Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) М.В. Рогатовой. Марина Викторовна посвятила своё выступление важности системно-деятельностного подхода для обеспечения непрерывности математического образования.

Директор IT-лицея Казанского (Приволжского) федерального университета Т.Р. Самерханов показал систему подготовки школьников в условиях этой относительно молодой образовательной организации. Тимербулат Рашидович отметил, что каждый обучающийся лицея, помимо обязательной учебной программы, выполняет проектную работу или участвует в олимпиаде.

Завершающим стал доклад В.Н. Клепикова, к.п.н., ведущего научного сотрудника Института детства, семьи и воспитания Российской академии образования, учителя математики МБОУ СШ № 6 г. Обнинска. Валерий Николаевич системно, с многочисленными примерами и иллюстрациями, представил сущность метапредметного подхода в современном математическом образовании в школе.
Закрывая конференцию, её ведущие Л.А. Зорькина и директор «Школы будущего» А.В. Голубицкий отметили практическую значимость представленной информации и пожелали успешного продолжения конференции на секционных заседаниях 30 октября 2016 года.

Выступления участников:

Пратусевич Максим Яковлевич

Самерханов Тимербулат Рашидович

Клепиков Валерий Николаевич

Зорькина Лилия Алексеевна

Рогатова Марина Викторовна

Теги: 

Возврат к списку