Сведения об образовательной организации История института Документы Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность План работы института Отчеты Новости Вакансии Отзывы и благодарности Фоторепортажи

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов 

Для осуществления образовательного процесса Институт располагает хорошо оборудованными классами и кабинетами. Так, в трех зданиях Института имеется 12 аудиторий на 296 мест, 6 компьютерных классов на 120 мест, 3 конференц-зала на 185 мест общей площадью 214,8 кв.м., а также актовый зал площадью 52,2 кв.м.





Все классы оснащены широкополосным доступом в Интернет, проекторами, компьютером для лектора, в большинстве из них установлены интерактивные доски.

   

 

Один учебный класс – планетарий с соответствующим оборудованием.

  

 

В таблице ниже представлена сводная информация по количеству учебных помещений Института в разрезе 2014-2015 гг.

 

Наименование

2014 г.

2015 г.

Лекционные классы, всего

25

26

Из них:

 - оснащенные компьютерным оборудованием для работы слушателей

14

15

 - оснащенные интерактивным оборудованием

11

11

 - оснащенные проекционным оборудованием (без интерактивного компонента)

14

15

 

С дополнительной (расширенной) информацией об обеспечении образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения лекционных и практических занятий можно ознакомиться здесь.

 

Сведения о наличии библиотек

В 2014 году библиотека Калининградского областного института развития образования была реорганизована в Информационно-библиотечный центр (далее – ИБЦ). ИБЦ общей площадью 102 кв.м – современная площадка на базе Института; место, совмещающее в себе богатый библиотечный фонд печатных изданий и модернизированную медиазону с фондом информационных ресурсов, компьютерной сетью, выходом в Интернет и проектором.

Целью деятельности ИБЦ является удовлетворение потребности педагогического коллектива и слушателей Института в информации и помощь в осуществлении учебного процесса.

Основными задачами ИБЦ является:

- сбор, накопление, обработка и систематизация информационных ресурсов в соответствии с задачами образовательного процесса и информационными запросами всех категорий пользователей;

- выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов слушателей Института в информации по вопросам образования, в области новых информационных технологий и педагогических инноваций;

- информационное и технологическое консультирование слушателей Института по электронным образовательным ресурсам;

- перевод научной, справочной, методической и другой литературы в электронный вид;

- вовлечение педагогических работников Института в деятельность ИБЦ для качественного изменения подходов, используемых в повышении квалификации;

- организация и проведение различного рода мероприятий официального характера (проведение конференций и круглых столов, прием делегаций из других регионов России, презентация собственного опыта и пр.) и неформального (тренинги, встречи, клубы, мастер-классы, семинары и пр.).


Сегодня ИБЦ включает в себя два подразделения – медиатеку и фондохранилище. Медиатека состоит из двух помещений:

1) мультимедийного конференц-зала, оснащенного пятью моноблоками, пятнадцатью ноутбуками, пятнадцатью планшетами (все технические средства имеют выход в Интернет), а также одним копировальным аппаратом, одним видеопроектором;

2) читального зала, оснащенного двумя плазменными телевизорами и мягкой дизайнерской мебелью. 

 


В информационно-библиотечном центре имеется возможность взять периодические издания, а также ознакомиться с электронными формами учебников по предметам общего образования. Кроме того, новый зал информационно-библиотечного центра позволяет использовать его площадь не только для проведения вебинаров, лекционных и практических занятий, но и для проведения тренингов.

Больше информации о деятельности ИБЦ

 

Сведения об условиях питания

На цокольном этаже Института (ул. Томская, 19) располагается буфет, где осуществляется горячее питание, а также продаются различные закуски и салаты. Режим работы буфета с 08.00 до 15.00 (ежедневно, кроме выходных дней).

Для осуществления питания слушателей заключен договор аутсорсинга с ООО «Школа».

 


 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Последние три года отмечается широкомасштабное усовершенствование технологической инфраструктуры Института, что способствует более качественной реализации процесса повышения квалификации работников с использованием информационно-коммуникационных технологий. Общие показатели обеспеченности представлены в таблице ниже.

 

Техническое оснащение Института 

Объекты инфраструктуры

Показатель

Общее количество компьютеров

470

из них:

персональные компьютеры

230

ноутбуки

180

планшетные компьютеры

60

Количество компьютеров, задействованных в образовательном процессе

190

Количество рабочих мест сотрудников

65

из них:

оснащенных принтерами (включая сетевые решения)

65

оснащенных сканерами (включая сетевые решения)

26

оснащенных микрофонами и аудиосистемами (включая наушники и гарнитуру)

44

Количество лекционных классов

23

из них

оснащенных компьютерным оборудованием для работы слушателей

12

оснащенных интерактивным оборудованием

11

оснащенных проекционным оборудованием (без интерактивного компонента)

12

Сетевая инфраструктура

Ширина канала связи:

Центр информатизации образования

100 Мбит/с

Центр непрерывного образования

7 Мбит/с

Административное здание

10 Мбит/с

Советский ресурсный центр

7 Мбит/с

Количество локальных сетей

4

Используемые технологии подключения к сети

опт. волокно

Доля рабочих мест, имеющих подключение к сети Интернет

100%

Серверное оборудование

Количество серверов

18

Общий объем дискового пространства

25 ТБ

Используемые программное обеспечение (Количество лицензий)

Операционные системы

470

Офисные программы

470

 

Оборудование Института позволяет проводить занятия в интерактивном режиме, подключая к образовательному процессу удаленных пользователей в режиме видеоконференцсвязи, а также реализовывать дистанционное обучение по методике асинхронного взаимодействия. Все рабочие места слушателей и сотрудников Института имеют подключение к корпоративной сети, используемое программное обеспечение в полной мере соответствует принятой политике лицензирования в данной области, сегменты инфраструктуры, участвующие в обработке персональных данных субъектов полностью защищены средствами криптографической защиты, аттестованы в рамках действующего законодательства.

Доступ к ресурсам к сети Интернет предоставляется нашим слушателям во всех учебных кабинетах и информационных центрах Института (стационарные рабочие станции в кабинетах информационных технологий, мобильные устройства в других аудиториях).

Свободная зона доступа к сети Интернет через Wi-Fi в здании Института на ул. Томской расположена на 3 этаже в холле. Для получения логина и пароля доступа необходимо обратиться в информационно-библиотечный центр.

Доступ к сети Интернет через Wi-Fi в Центре информатизации предоставляется по всему зданию. Для получения логина и пароля доступа необходимо обратиться в техническую службу (4 этаж)

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Сервер дистанционного обучения Института, с помощью которого реализуются образовательные модули повышения квалификации расположен по адресу study.baltinform.ru. В настоящее время на сервере размещено 75 курсов, сгруппированных по категориям структурных подразделений Института. Также на данном ресурсе реализована в полной мере процедура сертификации специалистов на определение уровня владения средствами ИКТ – удаленно реализуется тренировочное тестирование, очная часть проводится на базе организаций также с использованием данного ресурса. Отдельным и самым объемным блоком дистанционных курсов являются образовательные программы опорных площадок по развитию физико-математического и лингвистического образования в регионе.

В 2015 году проведено обновление программной платформы сервера дистанционного обучения – улучшены инструменты создания лекций и интерактивных презентаций, тестирования, рабочих тетрадей слушателей и интеграции текста курсов с внешними ресурсами и приложениями, проведена адаптация ресурса для лиц с ограниченными возможностями (для слабовидящих и слепых при наличии специализированного синтезатора речи). На сервере создано 5 новых курсов, сопровождающих в электронном виде очное обучение слушателей Института.

 

Общее количество зарегистрированных пользователей сервера дистанционного обучения в 2015 году составило 2757 человек, сетевая активность которых незначительная – лишь 25% от общего числа посетили ресурс, авторизовавшись. Количество уникальных посетителей за год составила 25400 человек.


© 2015-2016 КОИРО