Цифровая образовательная среда

Цифровая образовательная среда

Документы  |  Новости |  Материалы  |  Интерактивная карта «ЦОС в Калининградской области»


Пустоваченко Нина Николаевна

Пустоваченко Нина Николаевна

Специалист, направление – приоритетные проекты в сфере цифровой трансформации образования в Калининградской области
ул. Половца, 2, 4 этаж (4012) 65-63-00 (108)

n.pustovachenko@baltinform.ru

X

Уровень образования: высшее техническое.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер-системотехник, специализация «Электронные вычислительные машины» (Харьковский институт радиоэлектроники, 1982).

Стаж работы (общий): 34 года.

Стаж работы в Институте: с ноября 2019 года.

Область научных и профессиональных интересов: развитие современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов образовательных организаций, организационное и методическое сопровождение процессов внедрения в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.

X

I. Научные статьи:

б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Гончаренко М.Н.  Пустоваченко Н.Н. Оптимизация процесса обучения на  базе новых информационных технологий (Программа эксперимента). // Материалы областной научно-практической конференции.   Мурманск, 1994.
  2. Круподерова Е.П., Пустоваченко Н.Н. Информационные технологии в средней школе. // Материалы областной научно-практической конференции. Мурманск, 1994.
  3. Пустоваченко Н.Н. Новые компьютерные курсы в школе.//Тезисы докладов на научно-практической конференции МГПИ. Мурманск, 1994.
  4. Пустоваченко Н.Н. О системе непрерывного компьютерного обучения в средней школе.//Тезисы докладов на II Всероссийской конференции «Компьютеры в образовании». Санкт-Петербург,1994
  5. Пустоваченко Н.Н. Элементы математической логики и теории автоматов в школьном курсе информатики.//Тезисы докладов на II Всероссийской конференции «Компьютеры в образовании». Санкт-Петербург,1994.
  6. Пустоваченко Н.Н.  Зачем первокласснику информатика?  // Тезисы докладов на научно-практической конференции МГПИ. Мурманск, 1995.
  7. Пустоваченко Н.Н.  Непрерывное  компьютерное  образование  как средство формирования информационной культуры учащихся. // Тезисы докладов IV Международной конференции-выставки  «Информационные технологии в образовании». Москва, 1995.
  8. Пустоваченко Н.Н.  Элементы математической логики и теории автоматов в школьном курсе информатики. // Тезисы докладов IV Международной конференции-выставки  «Информационные технологии в образовании». Москва, 1995.
  9. Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н.  Курс «Начала информатики» в 5 классе. // Тезисы докладов VIII Международной конференции-выставки «Информационные технологии  в  образовании».  Москва, 1998.
  10. Пустоваченко Н.Н.  Контроль и оценка результатов обучения  информатике в школе. // Вестник МГТУ, т.2, Мурманск, N1,1999.
  11. Пустоваченко Н.Н.  Методическая подготовка учителей информатики. // Тезисы докладов IX Международной конференции-выставки «Информационные технологии  в  образовании».  Москва, 1999.
  12. Пустоваченко Н.Н. Информационно-методическое обеспечение системы образования города Мурманска как условие обновления качества  образования  (на примере ГМЦИТ) //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Качество образования: содержание и управление». -   Мурманск, МОИПКРО, 2001.
  13. Пустоваченко Н.Н. Роль ГМЦИТ в информационно-методическом обеспечении системы образования города Мурманска. //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информатизация образования». -   Мурманск, МОИПКРО, 2003.
  14. Пустоваченко Н.Н. Информационные технологии в работе городской методической службы (на примере ГМЦИТ) //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информатизация образования». -   Мурманск, МОИПКРО, 2003.
  15. Пустоваченко Н.Н. Электронный комплекс учебно-методических материалов по информатике//Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информатизация образования». -   Мурманск, МОИПКРО, 2003.
  16. Пустоваченко Н.Н. Информатизация системы образования г.Мурманска // Вопросы Интернет-образования. №30 – 2005.
  17. Пустоваченко Н.Н. Влияние информационных технологий на эффективность управления в сфере образования // www.pedsovet.org
  18. Совершенствование системы информатизации управления образованием в Мурманской области (ИСУО): Методическое пособие / Отв. ред. Л.Д.Рогозина. – МОИПКРОиК, 2007. – 99 с.
  19. Информатизации системы управления образованием в регионе (ИСУО) (на материалах Мурманской области): методическое пособие /Под ред. Л.Д.Рогозиной. – М., Издательство МГОУ, 2007. – 150 с.
  20. Пустоваченко Н.Н. Состояние системы информатизации региона: опыт, проблемы, перспективы //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании Мурманской области – 2009: опыт, проблемы, перспективы». - Мурманск, МОИПКРОиК, 2009.
  21. Пустоваченко Н.Н. Состояние системы информатизации региона: опыт, проблемы, перспективы //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании Мурманской области - 2011: новые возможности и  перспективы использования» - Мурманск, МОИПКРОиК, 2011.

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Гончаренко М.Н., Парыгина Л.В., Перова Л.С., Пустоваченко Н.Н. Компьютер на уроке физики: Пособие для учителей. - Мурманск, 1995, 47 с.
  2. Пустоваченко Н.Н. Методические рекомендации к лабораторным работам по языку программирования (На примере Турбо-бейсика). / В 2 частях - Мурманск, НМЦСО, 1994.
  3. Пустоваченко Н.Н.  Программы непрерывного компьютерного образования для учащихся I-XI классов. Мурманск: НМЦСО, 1995.
  4. Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н.  Курс «Конструирование на ЭВМ» для III класса. // Информатика в младших классах: Приложение к журналу «Информатика и образование», N1-1999. - М.: Информатика и образование, 1999. 96 с.: ил.
  5. Дидактические материалы по информатике. Серия «Информатика в школе». — М.: Информатика и образование, 2000. – 96 с.: ил. (Пустоваченко Н.Н. Графика Турбо-бейсика).
  6. Информатика в уроках и задачах. Приложение к журналу «Информатика и образование». №1- 2000. – М.: Информатика и образование, 2000. -  80 с.: ил. (Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н. Курс «Начала информатики» (методические разработки уроков для 5 класса)).
  7. Информатика в уроках и задачах. Приложение к журналу «Информатика и образование». №2- 2000. – М.: Информатика и образование, 2000. -  80 с.: ил. (Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н. Курс «Начала информатики» (рабочая тетрадь для 5 класса)).
  8. Пустоваченко Н.Н. Коллоквиум по решению задач повышенной сложности. // Информатика и образование. №7 – 2003. 
  9. Пустоваченко Н.Н. Урок-игра «Конструирование циклических алгоритмов». // Информатика и образование. №10 – 2003.
  10. Еннер Р.А., Колтовая Н.А., Мясникова О.К., Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н., Терехова Н.А.  Конкурс «Алгоритмика» (V-VII кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
  11. Еннер Р.А., Колтовая Н.А., Мясникова О.К., Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н., Терехова Н.А.  Конкурс «Лучший пользователь» (VII-XI кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
  12. Еннер Р.А., Колтовая Н.А., Мясникова О.К., Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н., Терехова Н.А.  Конкурс «Компьютерная графика» (VII-XI кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
  13. Пустоваченко Н.Н. Урок-соревнование по теме «Алгоритмы» (VI кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
  14. Пустоваченко Н.Н. Кроссворд (урок-игра) (VIII кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
  15. Пустоваченко Н.Н. Элективный курс «Технология проектирования программных средств» // Информатика в школе. №5 – 2005.
  16. Пустоваченко Н.Н. Элективный курс программирование WEB – страниц на  JavaScript // Информатика в школе. №5 – 2005.
  17. Пустоваченко Н.Н. Логические задачи как форма контроля знаний // Информатика в школе. №6 – 2005.
  18. Пустоваченко Н.Н., Краснов П.С., Ашутова Т.В., Савчук Н.Г., Каплина Т.В., Богушевич И.В., Кириллова А.В. Региональный компонент в школьном курсе информатики. Мурманск, МОИПКРО, 2005.
  19. Пустоваченко Н.Н. Способы решения логических задач // Информатика в школе. №12 – 2005.
  20. Пустоваченко Н.Н. Способы решения логических задач // Информатика в школе. №12 – 2005, №1 – 2006.
  21. Белова В. В., Еннер Р. А., Ермакова Е. Н., Каплина Т. В., Краснов П. С., Кулаков С. В., Колопатина В. П., Озерова А. В., Петрова Н. В., Пустоваченко Н. Н., Савенков А. А., Терехова Н. А., Терновых  В. В. Авторская программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям для информационно-технологического и физико-математического профилей // Информатика и образование, №11, №12, 2006.
  22. Пустоваченко Н.Н. Контрольная работа по теме «Истинность высказываний. Тавтологии. Эквивалентности». // Информатика и образование,  №2, 2008.
  23. Пустоваченко Н.Н. Решение логических задач. // Информатика и образование,  №3, 2008.

Кулагин Дмитрий Юрьевич

Кулагин Дмитрий Юрьевич

Начальник центра
ул. Половца, 2, 4 этаж (4012) 631-437

kulagin@baltinform.ru

X Уровень образования: высшее экономическое
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Московский психолого-социальный университет, специализация «Финансовый менеджмент»
Последнее повышение квалификации: «Менеджмент в образовании» (профессиональная переподготовка, Калининградский областной институт развития образования), 2015 г.
«Подготовка консультантов по вопросам развития системы образования» (повышение квалификации, Калининградский областной институт развития образования), 2011 г.
«Эксперт ЕГЭ. Информатика» (повышение квалификации, Калининградский областной институт развития образования), 2010 г.
«Профильное обучение в старшей школе, обеспечивающее реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся» (повышение квалификации, ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена), 2010 г.
«Использование средств информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов» (повышение квалификации, Московский институт открытого образования), 2009 г.
«Охрана труда в образовательном учреждении» (повышение квалификации, Калининградский областной институт развития образования), 2009 г.
«Современный образовательный менеджмент» (повышение квалификации, ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»), 2009 г. 
Стаж работы (общий): 17 лет
Стаж работы в Институте: 9 лет
Сфера профессиональных интересов: «Цифровые технологии в образовательных системах»
X

I. Научные статьи:

опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Кулагин Д.Ю. Адаптация информационно-образовательной среды учреждения к требованиям ФГОС // Материалы научно-практической конференции «Цифровая школа». Екатеринбург, 2012.
  2. Кулагин Д.Ю. Сертификация уровня владения ИКТ (опыт Калининградской области) // Материалы научно-практической конференции «Цифровая школа». Екатеринбург, 2014.
  3. Кулагин Д.Ю. Автоматизированная система управления учебным процессом в повышении квалификации педагогов// Материалы научно-практической конференции «Цифровая школа». Екатеринбург, 2016.
  4. Кулагин Д.Ю. Сертификация уровня владения средствами ИКТ как инструмент оценки профессиональных компетенций педагога //Эффективные модели повышения квалификации педагогов: опыт Калининградской области: Сборник научно-методических статей – Калининград, 2018

Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся

Регион в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:

  1. Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.
  2. Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.
  3. Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.
  4. Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.
  5. Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».
  6. Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.
  7. Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.
На слайде представлена схема подготовительной работы школ  и организаций профессионального образования к внедрению создаваемого на федеральном уровне решения.

В соответствии с задачами, поставленными в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда», повышение квалификации педагогических работников направлено на решение следующих важных вопросов:

  • освоение функциональных возможностей актуальных информационных ресурсов;
  • развитие компетенций в области современных технологий электронного обучения;
  • внедрение в образовательные программы современных цифровых технологий, стимулирование использования образовательных платформ и сервисов;
  • развитие умения уверенно ориентироваться в основных направлениях развития информационно-коммуникационных технологий;
  • адаптация к внедрению и распространению цифровой образовательной среды;
  • владение основами информационной безопасности.


Отдельное внимание следует уделить функционалу действующих информационных систем в образовании и портала государственных услуг, с которым предполагается интеграция личного кабинета учащегося и педагога. Цифровая образовательная среда будет являть собой набор самых популярных электронных образовательных ресурсов, все они известны педагогам, но в настоящее время расположены на разных порталах. Задача проекта – объединить их на единой платформе. Поэтому необходимо обратить внимание на возможности наиболее популярных ресурсов, внедрить их в методику преподавания и активно использовать в своей работе. Отдельное внимание следует обратить также на функциональность интерактивных учебников российских издательств.


© 2015-2020 КОИРО