SetTitle("Дистант – не приговор!"); ?>

Многих педагогов региона испугал призыв Минпросвещения перевести образовательный процесс в режим онлайн. Неудивительно, так как у нас до сих пор отсутствует четкое представление о самой процедуре данного обучения, эффективность его вызывает ряд ложных сомнений об отсутствии инструментов контроля качества и результата. Однако в настоящее время существует огромный набор инструментов и образовательного контента, но контролировать процесс обучения своих детей должен именно педагог. В этой памятке мы постараемся создать алгоритм проведения цикла занятий педагогом с использованием дистанционных образовательных технологий.

1. Подготовьтесь

В первую очередь необходимо настроить себя и своих учеников на то, что дистанционное обучение такое же серьезное, как и в классе, но между вами будет расстояние. Ученики должны проявить больше старательности в самостоятельном изучении материала, а контроль будет осуществляться с помощью оценки выполнения ими онлайн-заданий.

Необходимо выбрать платформу взаимодействия с учениками. Именно здесь вы будете присылать им материалы для изучения и формы для выполнения заданий. Наиболее рациональным инструментом в этом контексте выступает электронный дневник с модулем домашних заданий.

Четко определите для учеников временные рамки, отведенные на освоение материала и выполнение заданий. Не забывайте о том, что помимо вас онлайн-обучение реализуют и другие ваши коллеги, поэтому старайтесь не перегружать детей обилием материала для прочтения. Идеально – освоение материала и выполнение заданий одного урока должно занять у ребенка не более 45 минут – 1 часа.

2. Выберите платформу обучения

Очень важный момент. Ибо от платформы, содержащей образовательный контент, зависит качество освоения материала. Разумеется, вы можете просто набросать детям ссылки разных ресурсов Интернета для прочтения и выполнения тестов и онлайн-упражнений. Также вы можете создать сами тексты и формы тестов с помощью открытых документов (Google, MS Office-365, файлообменники Google Drive, Yandex disk, облако Mail.ru и т.д.). Однако более комплексная реализация обучения с изучением нового материала, с его закреплением и проверками может быть полноценно осуществлена в единой парадигме лишь с помощью образовательного портала.

Также вам необходимо определиться с формой дистанционного обучения. Если вы хотите проводить занятия в режиме онлайн, собирая детей к экранам, вы можете воспользоваться бесплатными системами вебинаров или функцией электронного журнала по проведению онлайн-занятий с демонстрацией рабочего стола (функция доступна с января 2020 года). Если же вы выбираете асинхронный режим обучения, при котором вы и ваши ученики работают с ресурсами в свободном друг от друга режиме, необходимо выбрать соответствующую платформу с онлайн-уроками. Массово доступна Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/), Фоксфорд (https://foxford.ru/) и Учи.ру (https://uchi.ru/); другие популярные разработчики контента сделали свои ресурсы также бесплатными на период карантина.

Если же вы хотите построить урок с использованием собственных материалов, вам необходимо выбрать платформу для их размещения. Самое простое – загрузить материалы на файлообменник и разместить в электронном журнале на них ссылку. Если вы уверенно умеете разрабатывать курсы на платформе дистанционного обучения Moodle, вы можете воспользоваться абсолютно бесплатно сайтом Калининградского областного института развития образования. Мы выделим вам площадку для размещения материалов и зачислим на обучение ваших детей. Контакт – Ольга Эдуардовна Ли (телефон 656-300. Доб. 105).

К памятке мы прилагаем перечень ресурсов и платформ, которые могут вам помочь в организации вашего занятия.

3. Обратная связь

Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Необходимо постоянно контролировать, понятна ли поставленная задача, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т.д. Мы рекомендуем использовать групповые рассылки в электронном дневнике. Также вы вправе пользоваться для этих целей мессенджерами (Viber, Whatsapp и т.д.) и даже ресурсами социальных сетей, столь популярных среди наших школьников.

Не забывайте о том, что график проведения занятий должен соблюдаться, и к моменту начала обучения все материалы должны быть размещены и доведены до детей. Не забывайте также и о том, что задания с открытым ответом и присланные на проверку вам материалы должны быть оценены не позднее, чем за 3 часа до начала нового занятия, иначе дети потеряют мотивацию и ощущение серьезности дистанционного урока.

4. Урок

Мы должны помнить о том, что дистанционный урок практически идентичен очному занятию по своей структуре (дидактическому срезу), а именно:

  1. Организационный момент и построение задач и цели – определены четкие задачи для учащихся, обозначено время освоения материала, расписание занятий т.д.

  2. Проверка домашнего задания – общий обзор успехов и неудач учеников при его выполнении, разъяснение сложных моментов и т.д.

  3. Актуализация знаний – используются различные методы повышения мотивации к изучению нового материала – видеоролики, учебная задача. Если данный этап вы предпочитаете реализовывать в виде фронтальной работы с классом – не беда, можно просто разместить список вопросов, не требуя ответа, так как они сами собой уже подготовят ребенка к новой учебной задаче.

  4. Первичное усвоение новых знаний – использование ресурсов образовательных порталов или разработок учителя, размещенных на общедоступных ресурсах. Однако, перед прочтением материала ученики должны четко знать, что от них требуется, необходимо указать, на что обратить особое внимание, какие знания и практические навыки будут проверяться; в общем, достаточно четко должны быть поставлены задачи непосредственно перед самостоятельным изучением нового для ученика материала.

  5. Первичная проверка понимания и закрепление – идеальный вариант реализовать данный этап непосредственно при изучении нового материала, перемежая образовательный контент заданиями, интерактивными моделями и вопросами для самопроверки. На мощных образовательных порталах все так и сделано, а в среде дистанционного обучения (Moodle) для этих целей есть интерактивная лекция. Если же материал осваивается на основе размещенных вами файлов, то прямо в текстовых файлах или презентациях постарайтесь разместить эти элементы.

  6. Контроль освоения, анализ допущенных ошибок и их коррекция – реализуются с помощью тестов, интегрированных интерактивных моделей и форм сбора ответов. Не забывайте своевременно проверять задания и публично/частно информировать учеников об их достижениях и допущенных ошибках.

  7. Домашнее задание и инструкция по его выполнению.

  8. Рефлексия и обратная связь.

Теперь немного об образовательном контенте – тех материалах, с помощью которых вы будете организовывать изучение нового материала. Поставьте себя на место ученика и представьте себе, какой объем необработанной информации на него будет скинут в случае массового перехода всех учителей на обучение в режиме онлайн. В этой связи мы просим критически подойти к качеству материалов, которые вы используете в своей работе, их освоение (чтение, осмысление, выполнение заданий первичной проверки понимания и закрепления) не должно занимать более 45 минут – 1 часа:

  1. Избегайте лонгридов (длинных текстов). Оставьте в тексте самое важное, сделав пометки о наличии дополнительного материала в случае, если тема ребенка заинтересовала.

  2. Структурируйте текст, текст должен быть разбит на части. Желательно краткое подведение итогов в конце.

  3. Используйте тексты с инфографикой – схемы и прочая визуализация позволяют более качественно понять материал и запомнить его.

  4. Задания и учебные блоки должны быть сбалансированными по объему и сложности.

5. Интерактивность

Ошибочно полагать, что обучение в удаленном режиме полностью исключает интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса. В некоторых случаях оно даже более эффективно, так как позволяет учесть возможности каждого без исключений. Мы свободно можем организовывать обсуждение в группах, общаться как на этапе изучения нового материала, так и выполнения заданий. Для этих целей необходимо правильно подобрать образовательный портал, либо создать качественную обратную связь с использованием мессенджера или чата. Постарайтесь создать некоторые задания для выполнения в группе – общий проект, комплексная задача с распределением ролей и т.д. Все это можно реализовать с помощью современных технологий открытых документов, вебинаров, сетевых ресурсов.

6. Нет Интернета!

Нередко нам предстоит столкнуться с ситуацией отсутствия Интернета на дому у наших учеников. Это достаточно серьезная проблема, решать которую в удаленном режиме приходится с помощью физических носителей информации. Придется организовывать работу по изучению материала с использованием обычного учебника, распечатанных материалов и задачников. Не забываем о том, что перед каждым уроком ребенок должен получить четкую инструкцию по работе с этими носителями информации. А также предусмотреть все варианты обеспечения контроля освоения материала и своевременной доставки до ученика результатов вашей проверки. В этом случае необходимо очень четко отработать систему доставки материалов от учителя до ученика и обратно. Может быть, это будет обычая коробочка или почтовый ящик в холле вашей школы или индивидуальные консультации с учениками, все зависит от вашей фантазии и степени ограничений в общении с учениками и их родителями.

P.S.

Мы не считаем, что дистанционное обучение является сложным процессом, существование современных образовательных ресурсов призвано облегчить задачи учителя по организации изучения материала и контроля его освоения. Только важно правильно подобрать материал и не терять связи со своими учениками, постоянно давая понять, что вы рядом с ними и учение является вашей общей важной задачей. Желаем вам успехов.

На все вопросы по организации дистанционного обучения вам готовы ответить специалисты Калининградского областного института развития образования, в качестве приложения мы размещаем здесь их контакты. 

Перечень бесплатных ресурсов для организации дистанционного обучения

  1. Электронный журнал www.eljur.ru (ссылка вашей школы). В журнале реализовано добавление домашних заданий, использование личной медиатеки учителя, а также создан модуль ОНЛАЙН уроков, в котором вы сможете провести очное онлайн-занятие с демонстрацией своего экрана и общением с учениками в режиме чата.

  2. Системы для проведения вебинаров и трансляций:

    1. Zoom https://zoom.us/ru-ru/meetings.html. В системе при проведении занятия можно поделиться экраном, подгрузить презентацию, использовать режим белой доски, подключить до 100 человек бесплатно на период 40 минут. Очень легко разобраться, создать встречу и поделиться ссылкой с классом.

    2. Google HangOuts https://gsuite.google.ru/intl/ru/products/meet. Для использования этой платформы убедитесь, что у вас есть зарегистрированный google account, можно одновременно подключить до 100 человек, есть функция чата, можно отправлять фото участникам.

    3. UberConference https://www.uberconference.com/. UberConference предлагает простые функции и может принимать до 10 человек с бесплатным пакетом. Это отличный вариант, если вы хотите разместить вебинар без видео и только с медиа-материалами, такими как PowerPoint или Google Slides.

    4. join.me https://www.join.me/. Данная платформа служит отличным, без излишеств решением для проведения конференций и вебинаров. Она может похвастаться надежным мобильным приложением и чистым пользовательским интерфейсом. Бесплатная версия предоставляет хостинг для трех участников, что делает ее идеальным выбором для небольших встреч команды.

    5. Skype. Функции голосовых и видеозвонков группы Skype позволяют одновременно вмещать до 25 человек на вебинаре. Учитывая популярность Skype, ваша аудитория, вероятно, уже имеет установленное приложение, и это минус один дополнительный шаг между вами и участниками вашего мероприятия. Вы можете показать свой рабочий стол и проводить трансляцию занятия.

    6. Трансляции на YouTube. Можно легко подключить учеников по ссылке, причем ученики легко могут подключиться со своего смартфона (при наличии интернета) и посмотреть урок. Инструкция: https://support.google.com/youtube/answer/2853700?hl=ru.

  3. Системы организации группового обучения:
    1. Класс Google https://classroom.google.com/. Бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ, который призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Основная цель Google Classroom - упростить процесс обмена файлами между учителями и учениками.

    2. Teacher Dashboard for Microsoft Office 365 https://www.teacherdashboard365.com/. Приложение Microsoft Office для Office 365. Инструментальная панель Teacher Dashboard интегрируется с клиентом Microsoft Office 365 и Sharepoint для создания многофункционального инструмента управления классом, разработанного для учителей и преподавателей.

    3. Microsoft Teams https://teams.microsoft.com/. Современный инструмент для удаленной коммуникации, работы с  информацией и совместной работы, входящий в состав Microsoft Office 365. Teams предоставляет пользователю универсальный доступ из любой точки пространства, где есть интернет, с любых стационарных и мобильных устройств. Все пользователи групп в Teams входят в закрытый контур школы, случайные люди в группах исключены. Доступен для школ, приобретавших базовый пакет программного обеспечения Microsoft на 2020 год в рамках продления лицензий Первая Помощь».

    4. Moodle https://do.baltinform.ru/. Moodle - это система управления курсами с открытым исходным кодом (CMS), также известная как система управления обучением (LMS) или виртуальная учебная среда (VLE). Он стал очень популярным среди педагогов по всему миру как инструмент для создания динамических веб-сайтов для своих учеников. Институт бесплатно предоставляет доступ учителям и ученикам к своей системе дистанционного обучения для размещения занятий. Свяжитесь с нами – Ольга Ли, 656-300, доб. 105, o.li@baltinform.ru.

  4. Системы открытых документов:
    1. Google Drive https://www.google.com/drive/. Это сервис хранения, редактирования и синхронизации файлов, разработанный компанией Google. Его функции включают хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование.

    2. Яндекс диск https://disk.yandex.ru/. Отечественный аналог документов от Google с функцией совместной работы, организован также инструментарий создания форм и опросов.

  5. Образовательные порталы:
    1. Фоксфорд https://foxford.ru/. Известная онлайн-школа с возможностью осваивать уроки вместе с преподавателем. На период карантина весь функционал данного ресурса стал абсолютно бесплатным.

    2. Учи.ру https://uchi.ru/. Еще одна бесплатная на период карантина отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

    3. Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/home/. Сервис для учителей 1–5-х классов с более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку по ФГОС.

    4. Тренажёр Мат-Решка https://www.mat-reshka.com/. Удобная среда обучения математике для начальной школы. Мат-Решка предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями.

    5. Проект «01Математика.рф» https://www.01math.com/. На время карантина и свободного посещения детьми школ онлайн-учебник «01МАТЕМАТИКА» предоставил доступ к учебным материалам по математике начиная с 4 класса. Для этого необходимо администрации школы или учителю математики, или родителям связаться с администратором проекта по почте support@01math.com, который предоставит доступ к системе и ответит на все интересующие вопросы.

    6. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/. «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

    7. Образовательные порталы для подготовки к ГИА-9,11 по всем предметам: https://oge.sdamgia.ru/, https://ege.sdamgia.ru/.

Контактная информация сотрудников института

В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 28 апреля 2020 г. № 238 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134" Калининградский областной институт развития образования в период с 06 по 08 мая 2020 года продолжит осуществлять свою деятельность в дистанционном режиме.

Доступ в здания института в указанный период будет ограничен. Однако сотрудники института продолжат вести образовательную и методическую деятельность, а также оказывать консультационную поддержку педагогическим и руководящим работникам в сфере образования.

Если у вас возникнут вопросы по прохождению курсов повышения квалификации, обращайтесь, пожалуйста, по электронной почте к профильным специалистам.

Если возникнет необходимость проконсультироваться по вопросам организации дистанционного обучения, вы можете написать или позвонить ответственным специалистам института.

  1. Кафедра естественно-математических дисциплин. Конципко Евгения Сергеевна, методист, направление информатика и математика; тел.: 8(952)118-49-78; emdkoiro@gmail.com.

  2. Кафедра педагогики и психологии. Блохина Ольга Анатольевна, исполняющая обязанности заведующего кафедрой; тел.: 8(911)466-43-42; e-mail: dokoiro39@gmail.com.

  3. Кафедра гуманитарных дисциплин. Стeшенко Мария Александровна, заведующая кафедрой; тел.: 8(921)616-69-20; e-mail: kgd.institute@gmail.com.

  4. Учебно-методический центр управления образованием. Скабицкая Юлия Александровна, начальник центра; тел.: 8(911)497-89-59; e-mail: sjull@yandex.ru.

  5. Центр информатизации образования. Кулагин Дмитрий Юрьевич, начальник центра; тел.: 8(921)711-69-18; e-mail: kulagin@baltinform.ru.

  6. Учебно-методический центр духовно-нравственного образования и воспитания. Снопок Мария Сергеевна, методист; тел.: 8(900)347-07-87; e-mail: centrdnv@mail.ru.


Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий

Предметные рекомендации института по организации дистанционного обучения


Дополнения от 11.08.2020

Группа компаний «Просвещение» запускает новый проект «Диалоги с родителями»: регулярные онлайн-встречи для родителей; наши гости – психологи, педагоги и методисты; отвечаем на вопросы зрителей; общение в неформальном режиме.

Дополнения от 20.05.2020

С 14 мая по 10 июня 2020 г. для руководителей образовательных организаций и педагогических работников школ и детских садов проводится серия семинаров в форме вебинаров по актуальным вопросам организации обучения детей на дому с использованием дистанционных технологий, рекомендаций Роспотребнадзора, рекомендаций Минпросвещения РФ, а также по вопросам изменений в сдаче экзаменов, правовых аспектов деятельности образовательной организации в современных условиях и др. Участие и все методические материалы предоставляются бесплатно. Зарегистрироваться на семинары, узнать об их темах и принять участие можно на базе федеральной площадки РФ.

С 26 мая 2020 года будет проходить Всероссийская онлайн-конференция «Показательный опыт использования дистанционных технологий в школе». К участию приглашаются общеобразовательные организации. Организаторы конференции планируют поощрить более 3000 общеобразовательных организаций, которые поделятся своим успешным опытом использования дистанционных технологий обучения или примут активное участие в обсуждении проблем онлайн-обучения и возможных путей их решения. Все материалы онлайн-конференции будут находиться в свободном доступе. Дополнительную информацию можно получить на сайтах: http://ОфициальнаяПресса.РФ, http://ГазетныйДом.РФ или по ссылке.


Дополнения от 29.04.2020

Институт коррекционной педагогики РАО запускает цикл онлайн консультаций для семей, воспитывающих детей с особенностями развития и специалистов, работающих с данной категорией. Каждая консультация будет проходить в рамках определенной тематики, их перечень представлен на сайте Института. Запись на бесплатные консультации осуществляется по ссылке.


Дополнения от 24.04.2020

Министерство образования и науки Челябинской области запустило новую информационную площадку «Домашний урок». Платформа помогает школьникам, их родителям и педагогам в организации образовательного процесса в период дистанционного обучения. С помощью коллекции уроков можно эффективно усваивать и закреплять новый материал.


Дополнения от 23.04.2020

С 27 апреля на Общественном телевидении России с 9 до 12 часов по будням будут транслироваться видеоуроки по ключевым школьным предметам для старшеклассников, которым в этом году предстоит сдавать экзамены. Занятия будут синхронизированы с учебниками и электронным контентом общедоступной бесплатной цифровой платформы «Моя школа в online».


Дополнения от 22.04.2020

С 23 апреля при поддержке Министерства образования Калининградской области запускается онлайн-платформа нашэкзамен.рф для сопровождения выпускников 2020 года, где будут размещены ссылки на консультационные группы по всем предметам, телефоны горячей линии и организована возможность задать вопрос и получить ответ в режиме чата.

Компания "Мобильное Электронное образование" (МЭО) разработала комплекс инструктивно-методических материалов, включающий обучающие видеоролики, методические и инструктивные материалы. МЭО - цифровая образовательная среда, предоставляет ресурсы организации и управления образовательным процессом, образовательный контент для всех детей от 3 лет до выпускного класса школы. Все материалы доступны по ссылке.


Дополнения от 21.04.2020

22 апреля Министерство просвещения в партнёрстве с мультиплатформенным оператором цифровой среды «Триколор» на телеканале «Клякса» запускает образовательное вещание в рамках телепроекта «МОЯ ШКОЛА в online», которое поможет старшеклассникам быстро и качественно подготовиться к экзаменам этого года. Расписание трансляций будет публиковаться в специальном разделе на сайте Министерства просвещения, в социальных сетях и на портале «Российская электронная школа». Вещание образовательного проекта «МОЯ ШКОЛА в online» продлится до конца учебного года.

Первый большой Фестиваль Науки КСТАТИ.ОНЛАЙН от Информационных центров по атомной энергии. С 23 по 25 апреля в режиме нон-стоп в рамках фестиваля состоятся лекции, воркшопы, встречи с учёными и экспертами, которые покажут, что говорить о науке можно просто, весело и «вкусно». Организаторы фестиваля подумали и о школьниках и педагогах, которым в период самоизоляции приходится особенно непросто. Специально для них разработаны НЕ-уроки, на которых ребята получат знания, которые не дают в обычной школе. Спикеры Фестиваля: Айрат Багаутдинов - автор проекта «Москва глазами инженера»; Юрий Ковалёв - астрофизик, член-корреспондент РАН; Дмитрий Побединский - блогер, популяризатор науки; Алексей Водовозов - медицинский блогер, врач-терапевт.


Дополнения от 17.04.2020

В пресс-центре Дома Правительства сегодня состоялся брифинг Министра просвещения Сергея Кравцова, который рассказал об основных изменениях в контрольных мероприятиях для школьников.


Дополнения от 14.04.2020

Специалистами ФИПИ подготовлены Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года по всем учебным предметамМетодические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ. В рекомендациях описана структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2020 года, приведён индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение или повторение которых целесообразно обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытым банком заданий ЕГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.

ГТРК «Тамбов», управление образования и науки Тамбовской области и ТГУ им. Г. Р. Державина в рамках совместного проекта «Классный урок» на «Радио России» организовали трансляцию уроков по различным общеобразовательным предметам. Каждый ученик 9–11-х классов может получить качественное объяснение нового материала в интересной форме. Эфирное вещание с 11:10 до 11:40 на канале «Радио России»/Тамбов (FM 100.9 МГц). Программы, записанные в прямом эфире, размещаются в разделе «Программы» - Радио «Россия» на сайте vestitambov.ru с полным текстом передачи.


Дополнения от 13.04.2020

Бесплатное онлайн-обучение в Школе журналистики имени Владимира Мезенцева при ЦДЖ. В Школе работают шесть отделений: для 5-6 классов открыто направление “Телевидение. Радио. Текст”; для 7 классов - “Современные медиа и коммуникации”; для 8-9 классов - “Мультимедийная журналистика”; для 10-11 классов - “Практическая журналистика и подготовка к ДВИ”; для 9-11 классов - “Телевидение” и “Международная журналистика”. Для регистрации необходимо заполнить анкету.

Портал Совушка с целью повышения уровня доступности образования для детей и взрослых приглашает принять участие в предстоящих бесплатных мероприятиях: викторины-онлайн для детей дошкольного и младшего школьного возраста (5-7 лет, 1-4 класс); бесплатные вебинары для педагогических работников образовательных организаций; бесплатные профессиональные олимпиады для педагогических работников образовательных организаций и студентов, обучающихся на педагогических направлениях, с подготовительными бесплатными материалами к ним; бесплатные вебинары для руководителей образовательных организаций.

Дистант: перезагрузка. Как снизить ежедневную нагрузку на учеников? Как обеспечить адекватное и справедливое оценивание учебных результатов в сложившейся ситуации? Как повысить удовлетворённость родителей организацией дистанционного обучения? Как освободить время учителя для индивидуализированной поддержки учеников и обеспечения оперативной обратной связи? Как помочь выпускникам достичь поставленных целей в изменившихся условиях? Рекомендации от Нигматулина И.Ч. и Голубицкого А.В.

Яндекс.Учебник и московский Музей космонавтики разработали 150 "космических" задач. Материалы для учеников 1-5-х классов станут доступными после регистрации. Для каждого класса представлено около 30 заданий, снабженных методическим комментарием с подробным описанием умений, на которые направлено это задание. В качестве темы, объединяющей все задания, выбрана одна из самых популярных и интересных тем - тема космоса, к которой можно возвращаться в любое время года вне зависимости от учебных планов. Подборки задач по этой теме подойдут для уроков русского языка, математики, окружающего мира.


Дополнения от 10.04.2020

В помощь учителям небольшие видео-инструкции по работе с облачными хранилищами. Как использовать облачное хранилище на Mail.ru и создавать совместный доступ к файлам.  Как использовать Яндекс.Диск и создавать совместный доступ на использование файлов.  Как использовать облачное хранилище  Google Диск и настраивать совместный доступ (просмотр, редактирование, комментарии).

Заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко дал эксклюзивное интервью «Комсомольской правде» и ответил на все самые острые вопросы об экзаменах и учёбе в период карантина и самоизоляции. Запись трансляции доступна по ссылке. А самые актуальные ответы можно прочитать здесь.

Учебный год и экзамены: как будут работать образовательные организации. Пресс-конференция с участием заместителя Министра просвещения Виктора Басюка. Он рассказывает о том, в каком режиме допустимо работать детским садам, школам и другим образовательным организациям, чтобы обеспечить защиту здоровья учащихся и педагогов и сохранить целостность образовательного процесса. Запись трансляции.


Дополнения от 09.04.2020

Образовательные ресурсы «Нового Диска»цифровая школа «Образовариум» для школ, промо-код для доступа DSKaliningrad2020; онлайн-курс предшкольной подготовки «Стань школьником с Робобориком» для детских садов, доступ открывается после регистрации на сайте; для школ и детских садов: новые образовательные ресурсы «Нового Диска», доступны после регистрации на сайте, коллекция ресурсов «Образовариум», код доступа ObrKaliningrad2020. Инструкция по работе в Цифровой школе «Образовариум», методические рекомендации по работе в Коллекции ресурсов «Образовариум». Бесплатный номер телефона поддержки: 8-800-600-74-50 (с 10:00 до 19:00 по московскому времени), электронная почта: school@nd.ru, отправляйте обращения с приложением снимков экрана, на которых видно проблему. Записи обучающих вебинаров.

Бюджетным учреждением Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» разработаны методические рекомендации по дистанционному обучению следующих учебных предметов и направлений: начальная школа, русский язык, математика, биология, химия, информатика, физическая культура, литература, ОБЖ, История и обществознание, технология, география, изобразительное искусство, иностранные языки, дополнительные общеобразовательные программы.


Дополнения от 08.04.2020

Портал Инфоурок запускает бесплатную образовательную онлайн-платформу "Инфошкола", с помощью которой учителя могут проводить дистанционные занятия со своими классами.

Музей Мирового океана создал и разместил на своем официальном сайте виртуальный проект "Один учебный день в Музее Мирового океана".

Проект "Мастерская современного урока" создавался как средство для выравнивания образовательных возможностей учеников, живущих в самых отдалённых точках страны. В основе контента по русскому языку лежат учебные пособия «Подсказки на каждый день» для 5-11 классов лауреата Премии Правительства в области образования Угроватовой Т.Ю. «Подсказки на каждый день» адаптированы для индивидуального использования (через процедуру регистрации на сайте) со своего гаджета — от смартфона и планшета до компьютера. Всё это сегодня переведено в свободный доступ (при регистрации через администратора сайта и назначения сетевой роли в необходимом курсе) и может быть использовано учителем в самостоятельной работе, вплоть до проверки заданий, выполненных учениками.


Дополнения от 07.04.2020

Российская IT-компания MOVAVI предоставляет образовательным организациям бесплатный доступ к следующим лицензионным программам: Movavi Screen Recorder для создания видеоуроков и видеоредактор Movavi. Для получения программ необходимо заполнить заявку на сайте Movavi.

Федеральным научно-исследовательским центром дистанционных технологий в образовании при ФРО на информационном ресурсе ШкольныйПортал.РФ в разделе "Дистанционно" в открытом доступе размещены методические материалы, призванные помочь в организации временного дистанционного обучения в школах. Кроме этого, 12 тысячам школ РФ предоставляются сертификаты, обеспечивающие прохождение повышения квалификации директоров школ, зам. директоров, педагогических работников в части освоения и использования современных дистанционных технологий в организации образовательного процесса в школе.

Информация о полезных цифровых сервисах и услугах для граждан, находящихся в режиме изоляции в связи с распространением коронавируса собрана на едином интернет-ресурсе ВСЕ.ОНЛАЙН. Разработка и запуск ресурса цифровых сервисов осуществлены  Минкомсвязью России совместно с АНО "Цифровая экономика" при поддержке крупнейших российских интернет-компаний и сервисов. На сайте ВСЕ.ОНЛАЙН собраны максимум инструментов для обеспечения жизни в условиях изоляции. Среди них - инструменты для контроля здоровья онлайн, сервисы доставки продуктов и готовой еды, транспортные сервисы, сервисы образования, развития и организации досуга для детей и взрослых и множество других.

Моя школа в online. Учебные материалы для самостоятельной работы в помощь учителям, ученикам 1–11 классов и их родителям. На портале доступны учебные материалы для самостоятельного изучения. Каждую неделю, не отставая от программы 4 четверти, будут появляться новые уроки по вашим учебникам.

Всероссийская онлайн олимпиада "Клеверенок". На сайте представлены разнообразные олимпиады по основным образовательным предметам начальной школы, которые можно проходить в режиме онлайн.


Дополнения от 06.04.2020

Личный опыт: Сомова Светлана Геннадьевна, преподаватель истории, обществознания и ИЗР в МБОУ "Средняя школа города Багратионовска". Сейчас очень остро стоит вопрос организации дистанционного обучения. Я хочу поделиться своим небольшим опытом в данном виде деятельности.

Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт.

На платформе для организации дистанционного обучения Skysmart размещены материалы ИД "Просвещение", входящие в федеральный перечень учебников, рекомендованных для организации программ общего образования. Материалы доступны для учителей бесплатно и без регистрации на срок действия ограничений по посещению учащимися общеобразовательных школ. Использование платформы Skysmart позволит обеспечить непрерывный образовательный процесс в дистанционном формате по основной программе обучения четвертой четверти. Информация о совместной бесплатной платформе Skysmart и ИД "Просвещение". График вебинаров для учителей.


Дополнения от 05.04.2020

Интервью с министром образования Калининградской области. Министр образования Калининградской области Светлана Трусенева в эфире телеканала «Каскад» отвечает на вопросы, связанные с обучением во время пандемии коронавируса.


Дополнения от 04.04.2020

Обращение Светланы Трусеневой, министра образования Калининградской области.


Дополнения от 03.04.2020

"Домашний час": Что изменится в этом году в экзаменационных заданиях ЕГЭ и ОГЭ? Как готовиться к экзаменам самостоятельно? Где можно получить необходимую информацию? На эти и другие вопросы в эфире онлайн-марафона «Домашний час» ответила директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.


Дополнения от 02.04.2020

"Домашний час": Урок на тему «Функции на ОГЭ». Для вас его проведёт учитель математики из Калининграда Ольга Киселёва. Не упустите отличную возможность подготовиться к экзамену, почерпнуть новые идеи для своих занятий и провести время с пользой!

ГК «Просвещение» дополнительно для педагогов разработан онлайн курс «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса» и представлен на информационно-образовательном портале «Опимпиум». Курс нацелен на обучение педагогов использовать современные технологии и интернет-ресурсы, работоспособность и эффективность которых подтверждена на практике. Ключевая особенность курса – слушатели получают не только инструкцию по использованию сервисов, но понимание и умение настроить каждый ресурс под образовательные потребности своего класса.


Дополнения от 01.04.2020

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет "Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации".

"Домашний час" с врио руководителя Рособрнадзора Анзором Музаевым. Как и в какие сроки пройдут в 2020 году ЕГЭ и ОГЭ? Как готовиться к экзаменам дома? Как школы будут проводить всероссийские проверочные работы? Эксперты Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений ответили на эти и другие вопросы в рамках совместного с Минпросвещения России ежедневного онлайн-марафона «Домашний час» в социальной сети «ВКонтакте».

Отдел детского творчества и дополнительного образования КОИРО предлагает педагогам дополнительного образования опыт, которым готовы поделиться педагоги г. Калининграда: ДЮЦ «На Молодежной», ДЮЦ «На Комсомольской», Центра развития современных компетенций детей  БФУ им. И.Канта.


Дополнения от 31.03.2020

В помощь и поддержку родителям, школьникам и студентам, находящимся сегодня дома ради защиты своего здоровья, Министерство просвещения запускает марафон открытых эфиров «Домашний час» в социальной сети ВКонтакте. "Домашний час" с министром просвещения Сергеем Кравцовым.

По инициативе Минпросвещения РФ Союзом «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» (Рособрсоюз) запущен ресурс по дистанционному образованию для учителей "Учись-дома.онлайн". Цель курса – научить пользоваться дистанционными форматами обучения, рассказать про создание образовательного контента, показать лучшие бесплатные ресурсы, которые можно использовать для работы со студентами и школьниками.


Дополнения от 30.03.2020

Институт развития образования АСОУ Московской области. Дистанционное обучение: в вопросах и ответах. Навигаторы для: школьника, родителя, классного руководителя, учителя-предметника, администрации школы, директора школы.


Дополнения от 27.03.2020

Для организации дистанционного обучения школьников до 31 мая 2020 года бесплатно доступен онлайи-тренажер "Веб-Грамотей". В комплексе тренажеры помогают сформирровать орфографические, математические умения и лексический запас английского языка, повысить мотивацию школьников к изучению предмета. Онлайн-тренажеры поддерживают основные УМК начальной и средней школы.


Дополнения от 26.03.2020

Департамент образования Москвы: цикл видеоуроков для детей на время каникул и дистанционного обучения. Упражнения разработаны совместно со спортивными экспертами и педагогами «Международной Академии спорта Ирины Винер» и Городского методического центра. Занятия сгруппированы по возрасту: есть комплекс для дошкольников, с уклоном на формирование правильной осанки и гибкости; серия для младшеклассников включает в себя танцевальный блок, упражнения для зарядки и подсказку для физкультминутки. Отдельно собраны комплексы, предназначенные для детей с ограниченными возможностями здоровья..


Дополнения от 25.03.2020

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» информирует об интернет-ресурсах и сервисах, которые позволят сохранить высокую эффективность взаимодействия всех участников образовательного процесса. Подробнее.

Издательство "Академкнига/Учебник" предлагает в бесплатное пользование до конца учебного года электронные интерактивные пособия для начальной школы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, изобразительное искусство, музыка. Получить доступ к комплекту интерактивных пособий и открыть виртуальный класс можно на сайте http://web.akbooks.ru. Чтобы подробнее узнать о том, как организовать работу с виртуальным классом в библиотеке on-line, посмотрите записи методических вебинаров в разделе нашего сайта Видеозаписи (Тема 1. "Электронные учебники"). Заявку от образовательной организации в электронном виде на бланке образовательной организации с подписью руководителя просим направлять в отдел по работе с регионами на адрес n.zhukova@akademkniga.ru (Жукова Наталья Флавьевна, тел.: 8 (915) 273-32-23). Форма заявки.


Дополнения от 24.03.2020

Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме подготовлен в связи с массовым переходом российских школ на дистанционные форматы обучения в условиях эпидемии коронавируса. В нем представлен обзор различных цифровых образовательных ресурсов и сервисов, которые могут быть востребованы педагогами и руководителями школ при организации образовательного процесса в режиме онлайн. В обзор включены как крупные российские цифровые образовательные платформы с широкими функциональными возможностями и полным набором образовательных материалов по основным предметам, входящим в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы общего образования, так и отдельные решения и сервисы, которые могут быть использованы учителями для выстраивания эффективного взаимодействия и организации работы школьников в цифровой среде. Данный обзор может быть полезен не только организаторам образования, учителям и руководителям школ, но и родителям школьников при организации дополнительного или домашнего обучения.

Каталог детских и семейных игровых фильмов. Предлагаем вашему вниманию список фильмов, которые вы, вместе с детьми, можете посмотреть, не тревожась, что вам станет неловко перед ними за поведение героев. Большинство предлагаемых фильмов были участниками Международного православного кинофестиваля "Встреча". И, прежде чем они попали в программу кинофестиваля, их просматиривало экспертное жюри, в которое входит и священник РПЦ.


Дополнения от 23.03.2020

"Открытая школа" - сервис интерактивных уроков по предметам "Математика" (5-11 классы), "Физика" (7-11), "Химия" (8-11), "История России" (6-9), "Английский язык" (начальная школа), "Русский язык" (5 класс), подготовки к ЕГЭ, ОГЭ готова предоставить бесплатный доступ к платформе образовательным организациям Калининградской области до окончания текущего учебного года в целях обеспечения непрерывности образовательного процесса. Для получения доступа к платформе "Открытая школа" администратору образовательной организации (директор, завуч, заместитель директора по ИКТ, ответственный за информатизацию) необходимо заполнить анкету образовательной организации.
Рекомендации для учителей по использованию ресурсов образовательной платформа "Открытая школа"


Дополнения от 20.03.2020

Министерство просвещения опубликовало методические рекомендации по организации дистанционного обучения.

Образовательный Фонд «Талант в ycпex», запускает на платформе  "Сириус.Онлайн"  https://edu.sirius.online/  бесплатные общедоступные курсы по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации:
С 18 марта:

С 27 марта:

Учебные материалы доступны для изучения до 31 мая 2020 года.

«Мобильное Электронное Образование» (МЭО) - безопасная цифровая образовательная среда, которая позволяет легко организовать дистанционный режим обучения в полном объеме. В поддержку всех школ, детских садов, учителей, детей и их семей МЭО реализует социально-образовательный проект «ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ». С 23 марта 2020 года будет предоставлен бесплатный доступ к ресурсам МЭО, который обеспечит: 

Для того, чтобы воспользоваться бесплатным доступом, необходимо зайти на сайт https://meoshop.ru/, выбрать раздел «Педагогам для работы с учащимися в классе», выбрать онлайн курсы по предметам, добавить их в корзину и ввести промокод «МЭОдистант». После оформления заказа на адрес электронной почты придет письмо со ссылкой на вход, логином и паролем учителя и учащихся.
Методические рекомендации. Варианты подключения.


Дополнения от 19.03.2020

Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения

Группа компаний "Новый Диск", крупнейший разработчик и интегратор цифровых образовательных решений, предлагает получить бесплатный полнофункциональный доступ до конца 2019-2020 учебного года для всех образовательных организаций Калининградской области к следующим образовательным мультимедийным интернет-ресурсам группы компаний "Новый Диск":

  1. Онлайн-курс предшкольной подготовки "Стань школьником с Робобориком", который содержит полный набор материалов для организации и проведения работы с детьми старшеего дошкольного возраста (5-7 лет) в течение всего учебного года, в том числе в дистанционной форме.
  2. Коллекция ресурсов "Образовариум", содержит более 100 обучающих профессиональных мультимедийных пособий, обеспечивающих освоение содержания основной общеобразовательной программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования.
  3. Цифровая школа "Образовариум" - цифровой образовательный контент нового поколения с возможностью самостоятельно изменять структуру и содержание контента под задачи и цели педагога.

По всем вопросам, связанным с организацией доступа к образовательному контенту, а так же с организацией обучающих мероприятий по использованию образовательного контента обращаться к Бакунину Павлу Евгеньевичу, диретору по развитию группы компаний "Новый Диск", по телефону +7-914-786-06-85, электронной почте p.bakunin@nd.ru. Подробнее.

Фирма «1С» предлагает отдельным школам, муниципалитетам и регионам России до конца текущего учебного года бесплатно оперативно развернуть систему дистанционного обучения школьников на основе системы программ «1С:Образование 5. Школа». Система обладает следующими основными возможностями для организации дистанционного обучения:

Для организации электронного обучения с использованием профессионального цифрового контента предлагаем использовать цифровую библиотеку учебных пособий «1С:Школа» по всем основным школьным дисциплинам. 
Для получения доступа к системе «1С:Образование 5. Школа» для вашей школы отправьте заявку на адрес электронной почты obr@1c.ru. В теме письма укажите «Дистанционное образование в школе». В теле письма укажите регион, название населенного пункта, номер школы, для каких классов планируете использовать, контакты для обратной связи – ФИО, должность (или «представитель родительского комитета»), телефон.

Онлайн-школа английского языка Skyeng открыла бесплатный доступ к своему сервису для школ, колледжей и вузов, а также выделила горячую линию для учителей и преподавателей. Полная информация о переходе на удаленное обучение английскому языку здесьПолное руководство по платформе Skyes School.

Международная школа программирования для детей «Алгоритмика» приняла решение предоставитьучащимся бесплатный доступ к своей системе дистанционного образования. С 20 марта и до полного окончания карантина, учащиеся начальной школы со 2 по 5-й класс и с 5 по 9-й класс смогут пройти онлайн -курсы по информатике и программированию из дома, как самостоятельно, так и при помощи учителя.
Учителям необходимо пройти регистрацию на сайте: https://free.algoritmika.org/. Далее они получат все необходимые инструкции по оповещению детей и подключению их к системе. Еженедельно ученики со 2 по 9 й класс смогут пройти два новых урока.
Алгоритмика будет регулярно информировать учителей по почте и телеграмм-каналу об обновлениях контента. Ссылка на телеграмм канал: https://t.me/algoritmika_online.
О своем положительном решении и подключению к дистанционной системе «Алгоритмика» просьба сообщать по электронной почте: Education@algoritmika.orgПрезентация с пошаговой инструкцией для школ.

Издательство "Юрайт", в силу сложившейся эпидемиологической ситуации и перевода некоторых образовательных организаций высшего образования в режим дистанционного обучения, открывает для них полный бесплатный доступ к образовательным ресурсам платформы www.urait.ru. Для внеочередной организации доступа к ресурсам действует оперативный штаб издательства, связаться с ним можно по адресу: vuz@urait.ru

Российская интерактивная образовательная платформа дополняющая школьное образование www.ismart.org, работающая в тестовом режиме, располагает всеми необходимыми ресурсами для полноценного дистанционного обучения учеников начальной школы. На данный момент на платформе представлены: русский язык (1-2 классы) и математика (1-3 классы). До конца месяца планируется загрузить материалы по русскому языку для 3 класса и математику для 4 класса.

ЯКласс предлагает на период карантина в регионах :


Дополнения от 18.03.2020

На сайте Минпросвещения России опубликована инструкция по использованию одного из масштабных порталов для организации образовательного процесса – «Российской электронной школы». Платформа содержит уроки по всему школьному курсу с 2-го по 11-й класс, которые доступны каждому пользователю сети Интернет. Интерактивные уроки построены на основе авторских разработок, соответствуют ФГОС и примерной основной образовательной программе. Использовать их, помимо учителей и школьников, могут родители для помощи детям в учебе в новых условиях. Скачать инструкцию.


Группа компаний «Просвещение» приняла решение предоставить образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, на время введения карантина. Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний. В ближайшие дни в открытом доступе окажутся учебники и образовательные ресурсы для всех школ страны.
Список электронных учебников можно увидеть на сайте digital.prosv.ru. Здесь же вы найдете инструкции для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный процесс.
Более подробная информация и инструкции по вопросам получения свободного доступа к онлайн-ресурсам и сервисам Группы компании "Просвещение" размещены на портале https://digital.prosv.ru. Консультации можно получить, задав вопрос на "Горячую линию" vopros@prosv.ru
Информационное письмо.


Дополнения от 17.03.2020

Издательство «Русское слово» открыло бесплатный доступ для педагогов и учащихся к электронным учебникам и пособиям. Этой возможностью можно пользоваться на протяжении месяца. «Русское слово» предоставляет образовательным организациям возможность бесплатно работать в ЭОС «Русское слово» до 20 апреля 2020 года. Заполняйте онлайн-форму по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/5e6f667c2f089d0b3be3ed6a/, отправляйте её на e-mail: efu@russlo.ru с темой «ЭОС_КАРАНТИН» 

Английский язык

Для дистанционного обучения рекомендуем использовать многочисленные возможности сайта Британского Совета: https://learnenglish.britishcouncil.org/ 

Любой обучающийся может протестировать здесь свой уровень английского языка: https://learnenglish.britishcouncil.org/online-english-level-test 

Младшие школьники могут поработать над разными темами грамматики и лексики с помощью игровых упражнений: https://learnenglishkids.britishcouncil.org/?_ga=2.252044481.970155440.1584437863-1051519081.1584437863 

Обучающиеся старших классов смогут готовиться здесь к экзаменам по английскому языку по многочисленным учебным материалам:
https://learnenglishteens.britishcouncil.org/?_ga=2.155510003.970155440.1584437863-1051519081.1584437863 

Учителя и преподаватели найдут здесь много полезных советов по обучению английскому языку и множество учебных материалов:
https://www.teachingenglish.org.uk/?_ga=2.218433873.970155440.1584437863-1051519081.1584437863 

Английский, немецкий, французский, испанский язык

Для дистанционного обучения рекомендуем использовать многочисленные возможности сайта Российской электронной школы (РЭШ). В каждом уроке есть обучающие видео, упражнения на закрепление учебного материала и контрольные задания: 

https://resh.edu.ru/subject/11/ - английский язык (1 – 11 классы);
https://resh.edu.ru/subject/10/ - немецкий язык (1 – 11 классы);
https://resh.edu.ru/subject/1/ - французский язык (1 – 11 классы);
https://resh.edu.ru/subject/2/ - испанский язык (1 – 11 классы).


Директория (проект издательской фирмы "Сентябрь")

Корпорация "Российский учебник"

МАОУ СОШ № 36 г. Калининграда, Исмаил Нигматуллин

МБОУ СОШ "Школа будущего", Ольга Киселева

МАОУ Лицей № 49 г. Калининграда

Федеральные документы

Региональные документы


Установочные вебинары КОИРО для учителей Калининградской области по вопросам организации и реализации ДО

Ссылки на запись прошедших вебинаров

Категория

Дата, время проведения

Тема вебинара

Ссылка на запись вебинара

Педагоги инклюзивной практики

25.03.2020
(среда),
9.30

Вебинар по организации ДО для педагогов инклюзивной практики (Стрильчук В.П., Сахарова Е.В.)

Учителя истории, обществознания

25.03.2020
(среда),
11.00

Организация ДО школьников для учителей истории, обществознания (Буянский Д.Б.)     

Учителя физики

25.03.2020
(среда),
14.00

Организация ДО школьников для учителей физики (Ньорба Е.А.)

Учителя географии

26.03.2020
(четверг),
14.00

Организация ДО школьников для учителей географии (Амвросьева Л.В.)

Учителя предметной области "Искусство"

26.03.2020
(четверг),
15.00

Организация ДО школьников для учителей предметной области "Искусство" (Макеева С.Н.)

Учителя иностранного языка

27.03.2020
(пятница),
11.00

Организация ДО школьников для учителей иностранного языка (Ткаченко В.И.)

Учителя физической культуры

07.04.2020
(вторник),
12.00

Организация ДО школьников для учителей физической культуры (Козина Ж. Г.)

Руководители, педагоги ДОО

07.04.2020
(вторник),
13.30

Организация ДО школьников для руководителей, педагогов ДОО (Терешева О.В.)

Учителя всех направлений

10 апреля
(пятница)
16.00

«Скорая психологическая помощь: как спасти себя в ситуации тревоги и неопределенности» (Болдырева Елена, психолог)

 

Учителя всех направлений

14 апреля
(вторник)
16. 00

«Антистрессовый коучинг. Где взять ресурсы для своей эффективности» (Ивлева Ирена)


Скачать презентацию

Учителя всех направлений

17 апреля
(пятница)
16.00

«Как стресс влияет на обучаемость? Приемы психологической помощи школьникам» (Ивлева Ирена, Богдана Капштан)

Учителя всех направлений

24 апреля
(пятница)
16.00

«Жизнестойкость как личностный ресурс. Эффективные и неэффективные стратегии поведения» (Ивлева Ирена, Манукян Юлия)


Все мероприятия лектория центра информатизации образования также проводятся в режиме вебинаров. Анонсы лекций и регистрационные формы размещены на странице лектория