Сотрудники

Изображение сотрудники

Блохина Ольга Анатольевна

Исполняющая обязанности заведующей кафедрой
ул. Томская 19, каб. 109-110

kpp@koiro.edu.ru

X Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: общая психология - психолог, преподаватель психологии; профессиональная переподготовка по ДПП ПК «Коррекционная педагогика и психология», 528 часов (КОИРО, 2016 г.)
Последнее повышение квалификации: курсы ПК "Реализация ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации как основной компонент модернизации образования Российской Федерации", 36 часов (ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 2016 г.)
Стаж работы (общий): 8 лет
Стаж работы в Институте: 3 года
Область профессиональных интересов: психофизиологические и нейропсихологические основы обучения, воспитания и развития.
X

Научные статьи:

опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Блохина, О.А. Образование и воспитание детей с ОВЗ (по статье 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" №273) / О.А. Блохина // Разработка квантованных учебных текстов. Сборник научно-методических работ / под ред. В.С. Аванесова; сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2015. – С. 54-58.
Изображение сотрудники

Терешева Ольга Владимировна

старший методист, направление - дошкольное образование
ул. Томская 19, каб. 109-110 (4012) 578-317

dinokoiro@mail.ru

X Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:  педагогика и психология дошкольная -  преподаватель педагогики и психологии в дошкольных педучилищах, организатор-методист дошкольного воспитания; профессиональная переподготовка по ДПП ПП "Менеджмент в образовании", 504 часа (МАУ г. Калининграда "УМОЦ", 2013 г.)
Последнее повышение квалификации: ДПП ПК "Управление качеством образования, управленческая деятельность руководителя образовательной организации и методических служб в современных условиях", 72 ч. (КОИРО, 2014 г.); курсы ПК "Управление развитием дошкольной образовательной организацией в свете ФГОС", 36 ч. (МАУ г. Калининграда "УМОЦ", 2014 г.); курсы ПК "Психолого-педагогические аспекты оценки качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО", 48 ч. (ФГОБНУ "ИИДСВ РАО", 2017 г.)
Стаж работы (общий): 35 лет
Стаж работы в Институте: 1 год
Область профессиональных интересов: методическое сопровождение педагогов ДОО в реализации образовательных программ.
X

Научные статьи:

опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:
  1. Терешева, О.В. Проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / О.В. Терешева // Психосоциальная и коррекционно-реабилитационная работа в образовательном учреждении: Научно-методический вестник кафедры педагогики, психологии, организации социальной работы и здоровьесберегающих технологий. Из опыта работы / сост. Л.А Сушкова. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2012 г. – С. 58 – 59.
  2. Терешева, О.В. Использование «метода проектов» в развитии познавательной деятельности дошкольников с ОВЗ / О.В. Терешева // Современные здоровьесберегающие профилактические технологии по формированию жизненных навыков ответственного и безопасного поведения: Материалы семинаров-тренингов, материалы Международной научно-практической конференции / сост. Л.А. Сушкова. – Калининград: Смартбукс, 2014. – С. 222 – 227.

Изображение сотрудники

Стаселович Галина Анатольевна

Старший преподаватель, направление - начальное образование
ул. Томская 19, каб. 109-110 (4012) 578-317

galina-staselovich@yandex.ru

X Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе - учитель начальных классов; география - учитель географии.
Последнее повышение квалификации: ДПП ПК "Применение тестовых форм в новых образовательных и аттестационных технологиях", 72 часа (КОИРО, 2014 г.)
Стаж работы (общий): 36 лет
Стаж работы в Институте: 11 лет
Область профессиональных интересов: методическое сопровождение профессионального роста учителя начальной школы; обучение младших школьников на принципах природосообразности и здворовьесбережения.

X

Научные статьи:

опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:
  1. Стаселович, Г.А. Скворцы (по учебному пособию Нянковской Н.Н. «Итоговые комплексные работы в начальной школе. 3 класс) / Г.А. Стаселович // Разработка квантованных учебных текстов. Сборник научно-методических работ / под ред. В.С. Аванесова; сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2015. – С. 43-56.
  2. Стаселович, Г.А. Методические рекомендации по реализации деятельностного подхода в начальных классах / Г.А. Стаселович // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сборник методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. – С. 14-34.

Изображение сотрудники

Пономарева Светлана Александровна

Методист, направление - начальное образование
ул. Томская 19, каб. 109-110 (4012) 578-317

sweta.ponomarewa@gmail.com

X Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: иностранный язык - учитель иностранного (немецкого) языка начальной и основной общеобразовательной школы; юриспруденция - юрист.
Профессиональная переподготовка по ДПП ПК «Психолого-педагогическое образование», 528 часов (КОИРО, 2014 г.)
Последнее повышение квалификации: обучение в НОУ МЦНМО г. Москва по программе «Методика подготовки к итоговой аттестации. Новые формы аттестации. Модуль "Организация исследования качества образования", 24 часа, 2015 г. 
Обучение в ГАОУ ВО "МИОО" г. Москва по программе "Использование интерактивной среды "Математика. Учи.ру" в начальной школе", 18 часов, 2016 г. 
Стаж работы (общий): 8 лет
Стаж работы в Институте: 4 года
Область профессиональных интересов: современные образовательные технологии, используемые педагогами в обучении младших школьников.
X

Научные статьи:

опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Пономарева, С.А. Методические рекомендации для организации обучения младших школьников в дистанционной форме / С.А. Пономарева // Сборник методических материалов по организации дистанционного обучения / сост. С.П. Тенькова. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2016. – С. 11-20..
Изображение сотрудники

Сафронова Ирина Анатольевна

Методист, направление - коррекционная педагогика и психология
ул. Томская 19, каб. 301 (4012) 578-328

l.sushkova@koiro.edu.ru

X Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: учитель-дефектолог, олигофренопедагог, методист.
Последнее повышение квалификации: курсы ПК с прохождением стажировки «Методология и технология реализации федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 36 ч. (г. Москва, МГППУ, 2016 г.); курсы ПК «Образовательный менеджмент в сфере дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» 72ч (г. Москва, МГППУ,2015 г.), курсы ПК «Методология и технология реализации федерального образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» 72 ч. (г. Москва, МГППУ, 2015 г.)
Стаж работы (общий): 36 лет
Стаж работы в Институте: 33 года
Область профессиональных интересов: методическое сопровождение педагогических работников, специалистов службы сопровождения ОО и ДОО в области реализации инклюзивного образования.
X

Научные статьи:

опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Сафронова, И.А. Раздел «Содержание коррекционной работы» в структуре основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации / И.А. Сафронова // Методические рекомендации по проектированию адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного дошкольного образования / сост. Л.А. Сушкова. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2016. – С. 12-20.
Изображение сотрудники

Любинина Ксения Николаевна

Методист, направление - коррекционная педагогика и психология
ул. Томская 19, каб. 301 (4012) 578-328

kpp@koiro.edu.ru

X Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бакалавр психологии по направлению «психология» (сертификат международного образца); профессиональная переподготовка «Педагогические работники оказывающие логопедическую помощь» 504ч (КОИРО, 2016 г.)
Последнее повышение квалификации: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО по дополнительной профессиональной программе «Деятельность тьютеров в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООПи концепциями модернизации учебных предметов(предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (104 ч., г. Москва, 2017 г.)
Стаж работы (общий): 
15 лет
Стаж работы в Институте: с 20 июня 2017 года
Область профессиональных интересов:
организация школьных служб примирения и восстановительной медиации в образовательных организация.
Изображение сотрудники

Ларина Александра Борисовна

Методист, направление - коррекционная педагогика и психология
ул. Томская 19, каб. 301 (4012) 578-328

kpp@koiro.edu.ru

X Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность:
 педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов, специальная педагогика и психология, педагог-дефектолог, учитель-логопед; кандидат педагогических наук.
Последнее повышение квалификации:
  Курсы ПК по ДПП ПК «Образовательный менеджмент в сфере дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов», 72 ч., (Москва, ГБОУ ВПО «МГПУ», 22.06.2015 – 30.10.2015 г.); курсы ПК по ДПП ПК «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ», 72 ч. (г. Москва, МГППУ, 2015 г.); курсы ПК по ДПП ПК «Управление качеством образования», 72 ч. (КОИРО, 2016 г.).
Стаж работы (общий):
 23 года
Стаж работы в институте: с 2017 г.
Область научных и профессиональных интересов: 
специальная педагогика и психология; логопедия; методическое сопровождение педагогических работников, специалистов службы психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций в области инклюзивного образования.
X

I. Научные статьи:

а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Ларина, А. Б. Структура и функции познавательной самооценки // Вестник Российского государственного университета им. И.Канта. – Калининград: Изд-во РГУ им. Канта. 2010. – № 11. – С. 130-135 (0,4 п.л.).

б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Ларина А.Б. Проблемы инклюзии в части реализации программ образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями // Материалы  всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной  70-летию Л.М.Шипицыной «Специальная педагогика и психология в современных социокультурных условиях»/под. Ред. Е.В. Михайловой. – СПб.: ЧОУВО «ИСПиП», 2017г. С.22-26.
  2. Ларина А.Б. Особенности развития сфер индивидуальности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Педагогика индивидуальности: достижения и перспективы развития Материалы  научно-практической конференции, посвященной памяти профессора О.С. Гребенюка, основателя научной школы «Педагогика индивидуальности»  // Под науч. Ред. Т.Б.Гребенюк; сост. В.П.Вейдт. - Калининград: Изд-во КОИРО. 2017г. С.127-132.
  3. Ларина А.Б. Определение содержательного наполнения коррекционной составляющей адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Университет как центр трансфера новых технологий: Материалы XV Международной научно-практической конференции / отв. ред. Н.Ю.Никулина. -  Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта. 2015 г. С.104-111.
  4. Ларина А.Б. ПМК «Академия младшего школьника» как одно из средств формирования познавательной самооценки. // Материалы XI Международной научно-практической конференции «Современное образование: вызовы времени – новые решения». Калининград: РГУ им. И. Канта. 2012 г. – с. 81- 83.
  5. Ларина А. Б. Формирование познавательной самооценки учащихся - путь к успеху современного учителя // Учиться и учить по-новому: вызовы времени: матер-лы  X Междунар. науч.-практ.  конф.: в 2 ч. / отв. ред. А. П. Клемешев. – Калининград: Изд-во РГУ им. И.Канта, 2011. – С. 51-53(0,2 п.л.). 
  6. Ларина А. Б. Технология формирования познавательной самооценки младшего школьника // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста: сб. матер-лов Всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием. Вып. 2. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011. – С. 184-187 (0,2 п.л.). 
  7. Ларина А. Б. Формирование познавательной самооценки младшего школьника // Материалы II Всероссийской научной конференции «Научное творчество XXI века» // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр. – 2010. – № 6, ч.2. – С.222-225 (0,3 п.л.). 
  8. Ларина А. Б. Факторы формирования познавательной самооценки младшего школьника // Новые технологии в образовании: матер-лы XXXVIII Междунар. электронной науч. конф. – Воронеж: Мастеринг, 2010. – С. 28-30 (0,2 п.л.). 
  9. Ларина А. Б. Самооценка и компетентность // Проблемы педагогики средней и высшей школы: сб. науч. тр. молодых учёных / под. ред Т. Б. Гребенюк. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. – Вып. 6. – С. 43-46 (0,25 п.л.).
  10. Ларина А. Б., Варченко В. И. Применение компьютерных обучающих программ как средство формирования познавательной самооценки школьников с ограниченными возможностями здоровья // Применение новых технологий в образовании: матер-лы XX Междунар. конф. – Троицк: Байтик, 2009. – С. 522-524 (0,2 п.л.). 
  11. Ларина А. Б. Типология самооценки личности  // Проблемы педагогики средней и высшей школы: сб. науч. тр. молодых учёных / под. ред Т.Б. Гребенюк. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. Вып. 5. – С. 67-72 (0,3 п.л.).
  12. Ларина А. Б. Связь познания с самооценкой младшего школьника // Проблемы педагогики средней и высшей школы: сб. науч. тр. молодых учёных / под. ред. Т.Б. Гребенюк. – Калининград: Изд-во РГУ им. И.Канта, 2008. – Вып. 5. – С. 41-45 (0,25 п.л.).
  13. Ларина А. Б. Самооценка человека: сущность, структура, механизмы // Проблемы педагогики средней и высшей школы: сб. науч. тр. молодых учёных / под. ред Т.Б. Гребенюк. – Калининград: Изд-во РГУ им. Канта, 2007. – Вып. 4. – С. 51-57 (0,4 п.л.).

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Уроки Логозаврии: весело и быстро готовимся к школе / В.И. Варченко, Л.И. Клетнова, А.Б. Ларина. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 143 с. (Школа развития). 

  2. Ларина А. Б. Формирование познавательной самооценки учащихся в начальной школе: методическое пособие. – Калининград: КОИРО, 2011. – 56 с. (3,5 п.л.).

Изображение сотрудники

Козина Жанна Геннадьевна

Методист, направление - физическая культура и спорт
ул. Томская 19, каб. 109-110 (4012) 578-317

zhannakozina@mail.ru

X Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физическая культура - учитель физической культуры; профессиональная переподготовка по направлению "Государственное и муниципальное управление", 504 часа (АНО ВПО "Калининградский институт управления", 2010 г.)
Последнее повышение квалификации:
ДПП ПК «Стратегия и перспективы развития комплекса ГТО в Российской Федерации в 2014-2018 гг.», 36 часов (Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2015 г.); ДПП ПК «Повышение квалификации тьюторов в области развития физической культуры в системе образования в условиях внедрения ФГОС и ВФСК ГТО», 72 часа (ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», 2017 г.)
Стаж работы (общий): 26 лет
Стаж работы в Институте: 2 года
Область профессиональных интересов: современные образовательные технологии в области физической культуры и спорта; проектирование воспитательной деятельности; интеграция общего и дополнительного образования по физкультурно-оздоровительному направлению.
X

Учебно-методические пособия и методические рекомендации:

  1. Физическая культура и спорт в системе образования Калининградской области: Сборник методических материалов по итогам областного конкурса на лучшую методическую разработку в области физической культуры и спорта 2010, 2011 г.г. / сост. Ж.Г. Козина, А.С. Елманов, О.И. Войцеховская, Е.Г. Голубева. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2012. – 110 с.: ил.
  2. Козина Ж.Г. Методические рекомендации по преподаванию общеобразовательного предмета «Физическая культура» // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сб. методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. С. 224-239. (Сборник).
Изображение сотрудники

Ипатов Евгений Владимирович

Методист, направление - основы безопасности жизнедеятельности
ул. Томская, 19, каб. 109-110 (4012) 578-317

e.ipatov@list.ru

X Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: социальный педагог, специальный психолог.
Последнее повышение квалификации: курсы "Основы когнитивно-поведенческой терапии" 72 ч. (ООО "Образовательный центр "Файн", 2016 г.); курсы "Профилактика аддитивного поведения молодёжи" 72 ч. (МГТУ им. Баумана, 2014 г.)
Стаж работы (общий): 11 лет
Стаж работы в Институте: 8 лет.
Область профессиональных интересов: профилактика нарушений поведения среди детей и молодёжи.
X

Учебно-методические пособия и методические рекомендации:

  1. Ипатов Е.В. Методические рекомендации по преподаванию общеобразовательного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сб. методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. С. 240-250. (Сборник).
© 2015-2017 КОИРО