Сотрудники

Изображение сотрудники

Стeшенко Мария Александровна

Заведующая кафедрой
ул. Томская 19, каб. 201 (4012) 578-320

kgd.institute@gmail.com

X Уровень образования: высшее (РГУ им. И. Канта, 2009)
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
квалификация «Филолог. Преподаватель по специальности “Филология”»;
аспирантура по специальности 10.02.01 «Русский язык»;
профессиональная переподготовка по дополнительным профессиональным программам: «English», «Fine Arts in Fashion» (Language Certificate (Level: C1, Advanced), University of the Arts London);
Professional Knowledge for ELT course;
ELTeach professional development program for English language teachers (Certificate, Band 3 more: 290/300)
Последнее повышение квалификации:
«Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования с использованием мультимедийных возможностей, интернет-ресурсов для применения в рамках дистанционных форм обучения», 72 ч., СПбАППО, 2015 г.
«Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования», 72 ч., ФГАОУ АПК и ППРО, 2015 г. 
«Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области развития филологических способностей детей», 16 ч., ФГАОУ АПК и ППРО, 2016 г.
«Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», 72 ч., ФГБНУ "ФИПИ", 2017 г.
Стаж работы (общий): 8 лет
Стаж работы в Институте: 6 лет
Область научных и профессиональных интересов:
Библейские антропонимы в семантическом пространстве русской поэзии, теория прецедентности, когнитивистика, теория коммуникации.
Современные образовательные технологии, активные методы обучения.
X

I. Научные статьи

а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Бабенко Н.Г., Стешенко М.А. Поэтические новообразования, мотивированные онимами: функционально-семантический анализ // Вестник БФУ им. И. Канта. Калининград, 2014. Вып. 8. С. 32-37.

  2. Стешенко М.А. Рефлексы мировой культуры в языке современной русской поэзии // Российский гуманитарный журнал, 2015 / Т. 4 № 6. С. 413-421.

  3. Стешенко М.А. Библейские антропонимы Иосиф Прекрасный и Мария Магдалина в поэтической интерпретации М.И. Цветаевой // Вестник БФУ им. И. Канта 2016 г. - Вып. 1. С. 59-64.

б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Стешенко М.А. Интертекстуальный потенциал антропонима и проблема его лексикографического описания // Актуальные проблемы современной гуманитаристики: сб. науч. ст. / под ред. М.Г. Шендерюк. Калининград, 2015. С. 230-236.

  2. Стешенко М.А. Прецедентные антропонимы как средство поэтики "маскарада" (на материале современной русской поэзии) // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире. Уфа, 2015. С. 210-214.

  3. Стешенко М.А. Интертекстуальный потенциал библейского антропонима Мария Магдалина (по материалам словаря личных имен «Собственное имя в русской поэзии ХХ века») // НОВАЯ НАУКА: СТРАТЕГИИ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (08 октября 2016 г, г. Челябинск). / в 2 ч. Ч.2 - Стерлитамак: АМИ, 2016. – С. 58-64.

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Стешенко М.А. Анализ учебного текста // Разработка квантованных учебных текстов. /Сб-к научно-методических работ под ред. В.С. Аванесова. Калининград, 2015. С. 46-50.

  2. Стешенко М.А., Сазанова Ж.С. Методические рекомендации для образовательных организаций Калининградской области о преподавании предметов "Русский язык", "Литература" в 2016-2017 учебном году. [Электронное издание]. URL: https://www.koiro.edu.ru/centers/kafedra-gumanitarnykh-distsiplin/metodicheskaya-kopilka/uchitelyam-...

  3. Стешенко М.А. Методические рекомендации по преподаванию общеобразовательного предмета «Литература» // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сб. методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калинингрда: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. С. 80-94. (Сборник).

  4. Анализ результатов Единого государственного экзамена по литературе в Калининградской области (2011-2017 гг.).

  5. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по литературе выпускников 9 классов на территории Калининградской области (2012–2017 гг.).

Изображение сотрудники

Ильина Марина Владимировна

Доцент
ул. Томская 19, каб. 203 (4012) 578-307

marina_his@bk.ru

X

Уровень образования: высшее

Квалификация по диплому, специальность: историк, преподаватель истории и обществоведения; кандидат педагогических наук.

Последнее повышение квалификации:  «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «История», 72 ч., (Москва, ФГБНУ «ФИПИ», 25.01 – 25.03.2016 г.).

Стаж работы (общий): 34 года

Стаж работы в институте: 26 лет

Область научных и профессиональных интересов: методика преподавания и содержание курса истории в школе; региональный компонент исторического образования; формирование профессиональных компетенций педагогов.

X

I. Научные статьи:

а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Ильина М.В. Формирование ключевых компетенций учащихся основной школы // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. — № 8. С. 54-58.

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации:

  1. Ильина М.В. Современная модель урока по историческому краеведению: учебно-методическое пособие для начальной и основной школы / под ред. Т.А.Пироговой. - Калининград: КОИПКиПРО, 2004. – 64 с.

  2. Ильина М.В. Компетентностный подход к анализу результатов освоения курса «История западной России»: методическое пособие для основной школы. – Калининград: КОИРО, 2010. - 53 с.

  3. Ильина М.В. Особенности преподавания  истории региона в средней школе // Istoriko atsakomybe. -  Vilnius: Vilniaus pedagoginis universitetas, – 2002. –  P. 183-188.

  4. Ильина М.В. Особенности преподавания истории Калининградской области в средней школе // Региональный компонент в гуманитарном образовании: сб. науч. тр. / Калинингр. обл. ин-т повышения квалиф. работников образования. – Калининград, 2002. С. 91-98.

  5. Ильина М.В. Проблемы преподавания краеведения в старшей школе // Федеральные и региональные проблемы образования в условиях модернизации: материалы конференции. Ч. 3: Преподавание истории и обществознания в школе и  вузе: традиции и новации. – Калининград: Изд-во КГУ, 2002. – С. 91-96.

  6. Ильина М.В. Организация самостоятельной учебной деятельности школьников как средство повышения эффективности современного урока истории // Образование для гражданского общества: качество и эффективность: материалы конференции. Ч. 2: Ценности гражданского общества и проблемы преподавания истории и обществознания. - Калининград: КГУ, 2003. – С. 129-134.

  7. Контроль качества знаний учащихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»: метод. пособие. / сост. А.А. Лазаревич, М.В. Ильина. - Калининград: КОИПКиПРО, 2004. –  62 с.

  8. История Западной России. Калининградская область: История края: материалы для учителя / авт.-сост.  Е.Ч. Жук, М.В. Ильина, Н.Ю.Никулина. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2006. – 137 с.

  9. История Западной России. Калининградская область. Рабочая тетрадь для школьников. 6-7 классы / сост. Г.В. Кретинин, Е.Ч. Жук, М.В. Ильина. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 64 с.

  10. Ильина М.В. Формирование умений работы с историческим текстом в процессе изучения курса «История Западной России» // Современная стратегия развития российского образования и ее реализация в Калининградской области.: материалы конференции. Ч. 2. – Калининград: РГУ им. И. Канта, 2007. – С. 34-38.

  11. История Западной России. Калининградская область. Интерактивная рабочая тетрадь. 6-7 классы / авт.-сост. Г.В. Кретинин, Е.Ч. Жук, М.В.Ильина; под ред А.П. Клемешева. – Калининград: РГУ им. И. Канта, 2008. – 64 с.

  12. Ильина М.В. Реализация компетентностного подхода в работе с учебным текстом (из опыта преподавания курса «История западной России в основной школе) // Исследования Балтийского региона. Вестник Института Балтийского региона РГУ им. И. Канта. – 2010. - №1. – С. 149-156.

  13. Ильина М. В. Опыт изучения социально-политических проблем современного общества на уроках обществознания // Воспитание компетентного гражданина: возможности общественных дисциплин. Сборник материалов II Конгресса учителей общественных дисциплин регионов Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации [Текст] / Сост. А. Н. Бакушина ; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». - Санкт-Петербург, 2016. —  С. 67-72.

  14. Ильина М.В. Методические рекомендации к изучению учебного модуля «Мир народовластия и выборов» // Мир народовластия и выборов: учебный модуль / Избирательная комиссия Калининградской области / сост. И.П. Винярская. – Калининград: ООО «Издательский Дом «РОС-ДОАФК», 2017. – с. 36-40.

  15. Ильина М.В. Методические рекомендации по преподаванию общеобразовательных предметов. История // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сборник методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. – С. 94-103.

III. Монографии

  1. Брызгалова С.И., Ильина М.В., Ротенкова Т.Н. Формирование ключевых компетенций учащихся: Монография – Калининград: БФУ им. И. Канта, 2011. - 176 с. 

Изображение сотрудники

Душина Юлия Сергеевна

методист
ул. Томская, 19 8(4012)578-320

dushina_yulenka@mail.ru

X Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
С 2005 г. по 2008 г. РГУ им. И. Канта: факультет филологии и журналистики, специальность филология.
С 2008 г. по 2010 г. КубГУ (г. Краснодар) филологический факультет. 
Получен диплом по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы»
Последнее повышение квалификации: курсы  по программе повышения квалификации региональных тьюторов по вопросам обеспечения качества преподавания русского языка как родного, неродного, иностранного в образовательных организациях, 72 часа, 2017 г.
Стаж работы (общий): 8 лет
Стаж работы в Институте: с сентября 2016 г.
Область научных и профессиональных интересов: преподавание литературы как предмета, формирующего человека, по системе Е. Н. Ильина; совершенствование литературной речи.
Хобби, увлечения: тактический пейнтбол
Изображение сотрудники

Сазанова Жанна Станиславовна

Методист, направление - русский язык
ул. Томская 19, каб.202 (4012) 578-320

sazanova_zhanna@mail.ru

X Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Николаевский государственный педагогический институт, специальность - русский язык и литература, квалификация - учитель русского языка и литературы.
Последнее повышение квалификации: "Актуальные проблемы преподавания предметов гуманитарного блока в условиях модернизации содержания и структуры образования", 36 часов, 2017 г.
Стаж работы (общий): 19 лет
Стаж работы в Институте: 2 года
Область научных и профессиональных интересов: развитие современных компетенций в области реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы; применение технологий формирования универсальных учебных действий, проектирование новых типов уроков, работа по использованию современных форм и видов контроля знаний по русскому языку и литературе.
X

I. Научные статьи:

опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

   1. Сазанова Ж.С. Методическая разработка урока литературы «Уроки доброты по         произведению В.Г.Распутина «уроки французского» /    Ж.С.Сазанова //        Сборник  методических разработок в рамках фестиваля педагогических идей «Открытый урок» – М: Издательство 1 сентября, 2010.  

    2. Сазанова Ж.С. Статья «Формирование надпредметных умений при реализации интегрированного обучения» / Ж.С.Сазанова // Сборник «Формирование надпредметных умений при реализации интегрированного обучения».  – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2010.

    3. Сазанова Ж.С. Статья «Возможности межпредметного взаимодействия на основе работы с различными текстами» / Ж.С.Сазанова // Сборник в по итогам X Международной научно-практической конференции «Учиться и учить по-новому: вызовы времени».  – Калининград: Изд-во Балтийского Федерального университета им.И.Канта, 2010.

    4. Сазанова Ж.С. Статья «Воспитание чувства национального самосознания посредством социального проектирования» / Ж.С.Сазанова // Сборник по итогам XII Международной научно-практической конференции «Инновационное образование: российский и зарубежный взгляд».  – Калининград: Изд-во Балтийского Федерального университета им.И.Канта, 2012.

     5. Сазанова Ж.С. Статья «Роль семьи и школы в духовно-нравственном воспитании школьников»/ Ж.С.Сазанова // Сборник по итогам XIII  Международной научно-практической конференции «Ценности современного образования в интересах личности, общества и государства». – – Калининград: Изд-во Балтийского Федерального университета им.И.Канта, 2013.

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Сазанова Ж.С. Методические рекомендации по преподаванию общеобразовательных предметов. Русский язык. / Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: сборник методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. – С.54-70.
  2. Сазанова Ж.С. Анализ результатов Единого государственного экзамена по русскому языку в Калининградской области (2016-2017 гг.).
  3. Смирнов Д.С. Анализ результатов Основного государственного экзамена по русскому языку в Калининградской области (2016-2017 гг.).
Изображение сотрудники

Смирнов Дмитрий Сергеевич

Методист, направление - история и обществознание
ул. Томская 19, каб. 203 (4012) 578-307 / 89114678066

vasilisk.88@mail.ru

X

Уровень образования: высшее 
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: специалист по направлению "История" - "Историк. Преподаватель истории"; аспирантура по специальности 07.00.02 "Отечественная история"
Последнее повышение квалификации: ДПП ПК «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», по предметам «История», «Обществознание», 104 часа (г. Москва ФГАОУ ДПО «АПКиПРО»), 2017 г.
Стаж работы (общий): 8 лет
Стаж работы в Институте: 3 года
Область научных и профессиональных интересов: развитие современных компетенций в области реализации ФГОС на уроках истории и обществознания, проектно-исследовательская деятельность обучающихся

X

I. Научные статьи:

опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Смирнов, Д.С. Образовательные события по истории и обществознанию как способ формирования у обучающихся метапредметных компетенций  (на примере работы учителей истории МАОУ СОШ № 28 г. Калининграда) /       Д.С. Смирнов // Сборник докладов II Всероссийского конгресса учителей общественных дисциплин регионов. – СПб: НИУ «Высшая Школа Экономики», 2016. – С. 69-73.
  2. Смирнов, Д.С. Внеурочный модуль по истории. Структура и содержание /Д.С. Смирнов// Сборник докладов Регионального семинара учителей истории и обществознания «Переход на новый ИКС: проблемы и перспективы» - Калининград, 2015. – С.12-16.
  3. Смирнов, Д.С. Методика организации занятий по истории в пятых классах с использованием технологии «дебаты» по К. Попперу / Д.С. Смирнов // Сборник материалов городской педагогической конференции. – 2015 г. – Калининград. МАОУ «Методический центр». – С.10-14
  4. Смирнов, Д.С. Коалиционное правительство большевиков и левых эсеров (декабрь 1917 – март 1918) как альтернатива «однопартийной диктатуры» (К вопросу об изучении отдельных тем на уроках истории в школе) / Д.С. Смирнов // Дни науки – 2011 – 2011. Вып. 4: История. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2011. – С.22-26.
  5. Смирнов, Д.С. Понятие налоговой ставки. Технологическая карта урока-дебатов / Д.С. Смирнов // Сборник материалов конкурса методических разработок сценариев интерактивных мероприятий по финансовой грамотности для родителей и детей в условиях образовательного учреждения / сост. С.А. Головачев. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2014. – 34-38.

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Смирнов Д.С. Проблемы обновления содержания обществоведческого образования  / Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: сборник методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. – С.103-113.
  2. Смирнов Д.С. Анализ результатов Единого государственного экзамена по истории в Калининградской области (2015-2017 гг.).
  3. Смирнов Д.С. Анализ результатов Основного государственного экзамена по истории в Калининградской области (2015-2017 гг.).
  4. Смирнов Д.С. Анализ результатов Единого государственного экзамена по обществознанию в Калининградской области (2015-2017 гг.).
  5. Смирнов Д.С. Анализ результатов Основного государственного экзамена по обществознанию в Калининградской области (2015-2017 гг.).
Изображение сотрудники

Груцкая Елена Олеговна

Методист, направление - иностранные языки
ул. Томская 19, каб. 203 (4012) 578-307

ellina3@mail.ru

X

Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
учитель начальных классов по специальности "Педагогика и методика начального образования со специализацией "Немецкий язык" (КГУ, 1998 г.)

Диплом о профессиональной переподготовке по программе "Методические основы образовательной деятельности: методика преподавания немецкого языка в поликультурном контексте" (ФГОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" г. Москва, 2008 г.) 

Professional Knowledge for ELT course; ELTeach professional development program for English language teachers (Certificate, Band 3 more: 288/300)

Preliminary English Test B1 (Certificate: pass with merit 89/100)

Последнее повышение квалификации: 72-часовой курс повышения квалификации по программе "Учитель немецкого языка сегодня: профессиональные компетенции и новые технологии преподавания" (Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Просвещение-Столица" г. Москва, 28.03.2016 г. – 15.04.2016 г.)
Стаж работы (общий): 20 лет 
Стаж работы в Институте: 10 лет
Область научных и профессиональных интересов: эффективные образовательные технологии, непрерывное профессиональное образование

X

I. Научные статьи:

опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Груцкая Е.О. Анализ учебного текста. Немецкий язык // Разработка квантованных учебных текстов. Сборник научно-методических работ / под ред. В.С. Аванесова; сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2015. – С. 14-15.

  2. Груцкая Е.О. Методические рекомендации по преподаванию общеобразовательных предметов. Иностранный язык // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сборник методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. – С. 71-79.

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации:

  1. Груцкая Е.О. Анализ результатов Единого государственного экзамена по английскому языку в Калининградской области (2010-2017 гг.).

  2. Груцкая Е.О. Анализ результатов Основного государственного экзамена по английскому языку в Калининградской области (2012-2017 гг.).

  3. Груцкая Е.О. Анализ результатов Единого государственного экзамена по немецкому языку в Калининградской области (2010-2017 гг.).
  4. Груцкая Е.О. Анализ результатов Основного государственного экзамена по немецкому языку в Калининградской области (2012-2017 гг.).

© 2015-2017 КОИРО