Сотрудники

Изображение сотрудники

Стeшенко Мария Александровна

Заведующая кафедрой
ул. Томская 19, каб. 201 (4012) 578-320

kgd.institute@gmail.com

X Уровень образования: высшее (РГУ им. И. Канта, 2009)
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
квалификация «Филолог. Преподаватель по специальности “Филология”»;
аспирантура по специальности 10.02.01 «Русский язык»;
профессиональная переподготовка по дополнительным профессиональным программам: «English», «Fine Arts in Fashion» (Language Certificate (Level: C1, Advanced), University of the Arts London);
Professional Knowledge for ELT course;
ELTeach professional development program for English language teachers (Certificate, Band 3 more: 290/300)
Последнее повышение квалификации: 
- «Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области развития филологических способностей детей», 16 ч., ФГАОУ АПК и ППРО, 2016 г. 

- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», 72 ч., ФГБНУ "ФИПИ", 2017 г.

- «Вовлечение учащихся в обучение», 36 ч., "Фоксфорд", 2017 г.

- «Обучение поколения XXI века: гуманитарные и диалоговые технологии, контрольно-измерительные материалы, цифровые ресурсы», 72 ч., Образовательный Фонд "Талант и успех", г. Сочи, 2017 г.

- «Современное преподавание русского языка в билингвальной и поликультурной среде», 72 ч., РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург, 2018 г.

- «Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects» ("Учусь учиться: мощные приемы и техники, которые позволят лучше освоить изучаемый предмет", Калифорнийский университет в Сан-Диего (University of California, San Diego), образовательный проект "Coursera"), 72 ч., 2019 г.   

Стаж работы (общий): 10 лет 

Стаж работы в Институте: 8 лет 

Область научных и профессиональных интересов:
Библейские антропонимы в семантическом пространстве русской поэзии, теория прецедентности, когнитивистика, теория коммуникации.
Современные образовательные технологии, активные методы обучения.
X

I. Научные статьи

а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Бабенко Н.Г., Стешенко М.А. Поэтические новообразования, мотивированные онимами: функционально-семантический анализ // Вестник БФУ им. И. Канта. Калининград, 2014. Вып. 8. С. 32-37.

  2. Стешенко М.А. Рефлексы мировой культуры в языке современной русской поэзии // Российский гуманитарный журнал, 2015 / Т. 4 № 6. С. 413-421.

  3. Стешенко М.А. Библейские антропонимы Иосиф Прекрасный и Мария Магдалина в поэтической интерпретации М.И. Цветаевой // Вестник БФУ им. И. Канта 2016 г. - Вып. 1. С. 59-64.

  4. Стешенко М.А. Функционирование библейских антропонимов Давид и Голиаф в поэтических текстах А. И. Полежаева и В. Я. Брюсова // Вестник БФУ им. И. Канта 2018 г. - Вып. 1. С. 72-78.

б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Стешенко М.А. Интертекстуальный потенциал антропонима и проблема его лексикографического описания // Актуальные проблемы современной гуманитаристики: сб. науч. ст. / под ред. М.Г. Шендерюк. Калининград, 2015. С. 230-236.

  2. Стешенко М.А. Прецедентные антропонимы как средство поэтики "маскарада" (на материале современной русской поэзии) // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире. Уфа, 2015. С. 210-214.

  3. Стешенко М.А. Интертекстуальный потенциал библейского антропонима Мария Магдалина (по материалам словаря личных имен «Собственное имя в русской поэзии ХХ века») // НОВАЯ НАУКА: СТРАТЕГИИ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (08 октября 2016 г, г. Челябинск). / в 2 ч. Ч.2 - Стерлитамак: АМИ, 2016. – С. 58-64.

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Стешенко М.А. Анализ учебного текста // Разработка квантованных учебных текстов. /Сб-к научно-методических работ под ред. В.С. Аванесова. Калининград, 2015. С. 46-50.

  2. Стешенко М.А., Сазанова Ж.С. Методические рекомендации для образовательных организаций Калининградской области о преподавании предметов "Русский язык", "Литература" в 2016-2017 учебном году. [Электронное издание]. URL: https://www.koiro.edu.ru/centers/kafedra-gumanitarnykh-distsiplin/metodicheskaya-kopilka/uchitelyam-...

  3. Стешенко М.А. Методические рекомендации по преподаванию общеобразовательного предмета «Литература» // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сб. методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калинингрда: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. С. 80-94. (Сборник).

  4. Анализ результатов Единого государственного экзамена по литературе в Калининградской области (2011-2018 гг.).

  5. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по литературе выпускников 9 классов на территории Калининградской области (2012–2018 гг.).

Изображение сотрудники

Ильина Марина Владимировна

Доцент, к. п. н.
ул. Томская 19, каб. 203 (4012) 578-307

marina_his@bk.ru

X

Уровень образования: высшее

Квалификация по диплому, специальность: историк, преподаватель истории и обществоведения; кандидат педагогических наук.

Последнее повышение квалификации:  «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «История», 72 ч., (Москва, ФГБНУ «ФИПИ», 25.01 – 25.03.2016 г.).

Стаж работы (общий): 34 года

Стаж работы в институте: 26 лет

Область научных и профессиональных интересов: методика преподавания и содержание курса истории в школе; региональный компонент исторического образования; формирование профессиональных компетенций педагогов.

X

I. Научные статьи:

а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Ильина М.В. Формирование ключевых компетенций учащихся основной школы // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2008. — № 8. С. 54-58.

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации:

  1. Ильина М.В. Современная модель урока по историческому краеведению: учебно-методическое пособие для начальной и основной школы / под ред. Т.А.Пироговой. - Калининград: КОИПКиПРО, 2004. – 64 с.

  2. Ильина М.В. Компетентностный подход к анализу результатов освоения курса «История западной России»: методическое пособие для основной школы. – Калининград: КОИРО, 2010. - 53 с.

  3. Ильина М.В. Особенности преподавания  истории региона в средней школе // Istoriko atsakomybe. -  Vilnius: Vilniaus pedagoginis universitetas, – 2002. –  P. 183-188.

  4. Ильина М.В. Особенности преподавания истории Калининградской области в средней школе // Региональный компонент в гуманитарном образовании: сб. науч. тр. / Калинингр. обл. ин-т повышения квалиф. работников образования. – Калининград, 2002. С. 91-98.

  5. Ильина М.В. Проблемы преподавания краеведения в старшей школе // Федеральные и региональные проблемы образования в условиях модернизации: материалы конференции. Ч. 3: Преподавание истории и обществознания в школе и  вузе: традиции и новации. – Калининград: Изд-во КГУ, 2002. – С. 91-96.

  6. Ильина М.В. Организация самостоятельной учебной деятельности школьников как средство повышения эффективности современного урока истории // Образование для гражданского общества: качество и эффективность: материалы конференции. Ч. 2: Ценности гражданского общества и проблемы преподавания истории и обществознания. - Калининград: КГУ, 2003. – С. 129-134.

  7. Контроль качества знаний учащихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»: метод. пособие. / сост. А.А. Лазаревич, М.В. Ильина. - Калининград: КОИПКиПРО, 2004. –  62 с.

  8. История Западной России. Калининградская область: История края: материалы для учителя / авт.-сост.  Е.Ч. Жук, М.В. Ильина, Н.Ю.Никулина. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2006. – 137 с.

  9. История Западной России. Калининградская область. Рабочая тетрадь для школьников. 6-7 классы / сост. Г.В. Кретинин, Е.Ч. Жук, М.В. Ильина. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 64 с.

  10. Ильина М.В. Формирование умений работы с историческим текстом в процессе изучения курса «История Западной России» // Современная стратегия развития российского образования и ее реализация в Калининградской области.: материалы конференции. Ч. 2. – Калининград: РГУ им. И. Канта, 2007. – С. 34-38.

  11. История Западной России. Калининградская область. Интерактивная рабочая тетрадь. 6-7 классы / авт.-сост. Г.В. Кретинин, Е.Ч. Жук, М.В.Ильина; под ред А.П. Клемешева. – Калининград: РГУ им. И. Канта, 2008. – 64 с.

  12. Ильина М.В. Реализация компетентностного подхода в работе с учебным текстом (из опыта преподавания курса «История западной России в основной школе) // Исследования Балтийского региона. Вестник Института Балтийского региона РГУ им. И. Канта. – 2010. - №1. – С. 149-156.

  13. Ильина М. В. Опыт изучения социально-политических проблем современного общества на уроках обществознания // Воспитание компетентного гражданина: возможности общественных дисциплин. Сборник материалов II Конгресса учителей общественных дисциплин регионов Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации [Текст] / Сост. А. Н. Бакушина ; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». - Санкт-Петербург, 2016. —  С. 67-72.

  14. Ильина М.В. Методические рекомендации к изучению учебного модуля «Мир народовластия и выборов» // Мир народовластия и выборов: учебный модуль / Избирательная комиссия Калининградской области / сост. И.П. Винярская. – Калининград: ООО «Издательский Дом «РОС-ДОАФК», 2017. – с. 36-40.

  15. Ильина М.В. Методические рекомендации по преподаванию общеобразовательных предметов. История // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сборник методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. – С. 94-103.

III. Монографии

  1. Брызгалова С.И., Ильина М.В., Ротенкова Т.Н. Формирование ключевых компетенций учащихся: Монография – Калининград: БФУ им. И. Канта, 2011. - 176 с. 

Изображение сотрудники

Дронь Елена Николаевна

Методист, направление - русский язык и литература
ул. Томская 19, каб.202 (4012) 578-320

kgd.institute@gmail.com

X

Уровень образования: высшее

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
Калининградский  государственный институт, специальность - русский язык и литература, квалификация – филолог, учитель русского языка и литературы.

Последнее повышение квалификации: 
"Актуальные проблемы преподавания предметов гуманитарного блока в условиях модернизации содержания и структуры образования", 72 часа, 2015г.,
«Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС», 108часов, 2013г.

Стаж работы (общий): 20 лет

Стаж работы в Институте: 1 год

Область научных и профессиональных интересов: современные приёмы и методы достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках русского языка и литературы; развитие профессиональных компетенций педагогов.

X

I. Научные статьи:

опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Дронь Е.Н. «А счастье было так возможно»: идейное своеобразие повести И.С.Тургенева «Ася» // Проблемное обучение: Из опыта лицея № 49: Сборник методических материалов. Калининград: Издательство Шувалова, 2006. С. 47-55.
  2. Дронь Е.Н. «Гендерный подход в образовании и воспитании» (Материалы мастер-класса или педагогической мастерской) // Здоровьесбережение как путь повышения качества образования. Теоретическая часть. Калининград, 2008. С. 24-37.

  3. Дронь Е.Н. Квазитекст. Работа с квазитекстом на уроках русского языка // Азбука методики: Сборник методических материалов. Ред. Л.В. Сыроватко. Калининград, 2008.

  4. Дронь Е.Н. «Работа с текстом как средство осуществления личностно-ориентированного подхода в образовании» // Проблемное обучение: Из опыта лицея № 49: Сборник методических материалов. Калининград: Издательство Шувалова, 2006. С. 27-42.

  5. Дронь Е.Н. Святочный рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор» // Основы православной культыры и нравственности. Методическое пособие для преподавателей духовно-нравственных дисциплин. Калининград: КОИП и ПРО, 2005. 

  6. Дронь Е.Н. СПП и знаки препинания в нем. 9 класс. Урок повторения и обобщения, урок подготовки к творческой работе «Осенняя зарисовка» // Современный урок русского языка. Сборник учебно-методических материалов. Под ред. И.Н. Лукьяненко. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. С. 108-118.

  7. Дронь Е.Н. Формирование духовных ценностей на уроках литературы. (Из опыта освоения курса «Живое слово») // РГУ им. И. Канта. Литературная страница. № 194. Методологический выпуск 2. 31.10.2006. С. 5-6.

  8. Дронь Е.Н. «Фотография Пушкина» (по повести А. Битова) // «Душа учителя живет» (из опыта работы учителей МОУ лицея № 49). Выпуск 2. Калининград, 2007. С.31-41.

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Дронь Е.Н. Методическое пособие для учителей и учащихся «Урок русского языка: результативно и интересно». (Из опыта работы). Издание 2-ое, переработанное. Калининград: Типография МАОУ лицея № 49, 2014.   

  2. Дронь Е.Н., Дронь М.Н. «Открой мне бывшие, о древность, времена…» Изучение древнерусской литературы в школе. Метод. пособие для учителей. Калининград: КОИП и ПРО, 2007. 

  3. Дронь Е.Н., Дронь М.Н. «Диво дивное, чудо чудесное, сказка русская…» Методическое пособие по русской литературе. 5 класс. Калининград: КОИП и ПРО, 2007. 

  4. Дронь Е.Н., Дронь М.Н. Методическое пособие по курсу регионального компонента по литературе «Живое слово», 5 класс. В 2 частях. Калининград: КОИП и ПРО, 2006. 

  5. Дронь Е.Н. Разработки уроков курса «Живое слово» // «Живое слово: Методическое пособие для учителей (Русская словесность. 5-6 классы.)» / Белоусова Е. В., Дорофеева Л. Г., Дронь Е.Н., Дронь М. Н. Под общ. ред. Л.Г. Дорофеевой. Калининград: изд-во «НЭТ», 2007.
Изображение сотрудники

Курмашева Анастасия Ришатовна

Методист, направление – история, обществознание
ул.Томская 19 каб.203 (4012) 578-307

kurmasevaa80@gmail.com

X

Уровень образования: высшее 

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: специалист по направлению "История" 

Последнее повышение квалификации: «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» 108 часов;  «Подготовка учащихся 9-11 классов к олимпиадам и ЕГЭ по обществознанию» 72 часа; КОИРО 2015 г.

Стаж работы (общий): 6 лет

Стаж работы в Институте: с января 2019 года

Область научных и профессиональных интересов: развитие современных компетенций в области реализации ФГОС на уроках обществознания

Изображение сотрудники

Груцкая Елена Олеговна

Методист, направление - иностранные языки
ул. Томская 19, каб. 203 (4012) 578-307

ellina3@mail.ru

X

Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
учитель начальных классов по специальности "Педагогика и методика начального образования со специализацией "Немецкий язык" (КГУ, 1998 г.)

Диплом о профессиональной переподготовке по программе "Методические основы образовательной деятельности: методика преподавания немецкого языка в поликультурном контексте" (ФГОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" г. Москва, 2008 г.) 

Professional Knowledge for ELT course; ELTeach professional development program for English language teachers (Certificate, Band 3 more: 288/300)

Preliminary English Test B1 (Certificate: pass with merit 89/100)

Последнее повышение квалификации: 18-часовой курс повышения квалификации по программе "Методика развития творческого потенциала на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС" (ГБОУ ДПО Республики Крым "Крымский республиканский инситут постдипломного педагогического образования", 11.12.2017 г. – 13.12.2017 г.)
Стаж работы (общий): 20 лет 
Стаж работы в Институте: 10 лет
Область научных и профессиональных интересов: эффективные образовательные технологии, непрерывное профессиональное образование

X

I. Научные статьи:

опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Груцкая Е.О. Анализ учебного текста. Немецкий язык // Разработка квантованных учебных текстов. Сборник научно-методических работ / под ред. В.С. Аванесова; сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2015. – С. 14-15.

  2. Груцкая Е.О. Методические рекомендации по преподаванию общеобразовательных предметов. Иностранный язык // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сборник методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. – С. 71-79.

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации:

  1. Груцкая Е.О. Анализ результатов Единого государственного экзамена по английскому языку в Калининградской области (2010-2017 гг.).

  2. Груцкая Е.О. Анализ результатов Основного государственного экзамена по английскому языку в Калининградской области (2012-2017 гг.).

  3. Груцкая Е.О. Анализ результатов Единого государственного экзамена по немецкому языку в Калининградской области (2010-2017 гг.).
  4. Груцкая Е.О. Анализ результатов Основного государственного экзамена по немецкому языку в Калининградской области (2012-2017 гг.).

© 2015-2019 КОИРО