Сотрудники

Изображение сотрудники

Стeшенко Мария Александровна

Заведующая кафедрой
ул. Томская 19, каб. 201 (4012) 578-320

kgd.institute@gmail.com

X Уровень образования: высшее (РГУ им. И. Канта, 2009)
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
квалификация «Филолог. Преподаватель по специальности “Филология”»;
аспирантура по специальности 10.02.01 «Русский язык»;
профессиональная переподготовка по дополнительным профессиональным программам: «English», «Fine Arts in Fashion» (Language Certificate (Level: C1, Advanced), University of the Arts London);
Professional Knowledge for ELT course;
ELTeach professional development program for English language teachers (Certificate, Band 3 more: 290/300)
Последнее повышение квалификации: 
- "Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области развития филологических способностей детей", 16 ч., ФГАОУ АПК и ППРО, 2016 г. 

- "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", 72 ч., ФГБНУ "ФИПИ", 2017 г.

- "Вовлечение учащихся в обучение", 36 ч., "Фоксфорд", 2017 г.

- "Обучение поколения XXI века: гуманитарные и диалоговые технологии, контрольно-измерительные материалы, цифровые ресурсы", 72 ч., Образовательный Фонд "Талант и успех", г. Сочи, 2017 г.

- "Современное преподавание русского языка в билингвальной и поликультурной среде", 72 ч., РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург, 2018 г.

- "Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects" ("Учусь учиться: мощные приемы и техники, которые позволят лучше освоить изучаемый предмет", Калифорнийский университет в Сан-Диего (University of California, San Diego), образовательный проект "Coursera"), 72 ч., 2019 г. 

- "Детские программы во взрослых музеях", 12 ч., ГБУ КО "Образовательно-методический Центр", 2019 г.

- "Введение в корпусную лингвистику", 72 ч., ВШЭ, образовательный проект "Открытое образование", 2019 г.

- "Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды", 84 ч., МГПУ, 2019 г.

Стаж работы (общий): 11 лет 

Стаж работы в Институте: 10 лет 

Область научных и профессиональных интересов:
Библейские антропонимы в семантическом пространстве русской поэзии, теория прецедентности, когнитивистика, теория коммуникации.
Современные образовательные технологии, активные методы обучения.
X

I. Научные статьи

а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Бабенко Н.Г., Стешенко М.А. Поэтические новообразования, мотивированные онимами: функционально-семантический анализ // Вестник БФУ им. И. Канта. Калининград, 2014. Вып. 8. С. 32-37.

  2. Стешенко М.А. Рефлексы мировой культуры в языке современной русской поэзии // Российский гуманитарный журнал, 2015 / Т. 4 № 6. С. 413-421.

  3. Стешенко М.А. Библейские антропонимы Иосиф Прекрасный и Мария Магдалина в поэтической интерпретации М.И. Цветаевой // Вестник БФУ им. И. Канта 2016 г. - Вып. 1. С. 59-64.

  4. Стешенко М.А. Функционирование библейских антропонимов Давид и Голиаф в поэтических текстах А. И. Полежаева и В. Я. Брюсова // Вестник БФУ им. И. Канта 2018 г. - Вып. 1. С. 72-78.

б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Стешенко М.А. Интертекстуальный потенциал антропонима и проблема его лексикографического описания // Актуальные проблемы современной гуманитаристики: сб. науч. ст. / под ред. М.Г. Шендерюк. Калининград, 2015. С. 230-236.

  2. Стешенко М.А. Прецедентные антропонимы как средство поэтики "маскарада" (на материале современной русской поэзии) // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире. Уфа, 2015. С. 210-214.

  3. Стешенко М.А. Интертекстуальный потенциал библейского антропонима Мария Магдалина (по материалам словаря личных имен «Собственное имя в русской поэзии ХХ века») // НОВАЯ НАУКА: СТРАТЕГИИ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (08 октября 2016 г, г. Челябинск). / в 2 ч. Ч.2 - Стерлитамак: АМИ, 2016. – С. 58-64.

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Стешенко М.А. Анализ учебного текста // Разработка квантованных учебных текстов. /Сб-к научно-методических работ под ред. В.С. Аванесова. Калининград, 2015. С. 46-50.

  2. Стешенко М.А., Сазанова Ж.С. Методические рекомендации для образовательных организаций Калининградской области о преподавании предметов "Русский язык", "Литература" в 2016-2017 учебном году. [Электронное издание]. URL: https://www.koiro.edu.ru/centers/kafedra-gumanitarnykh-distsiplin/metodicheskaya-kopilka/uchitelyam-...

  3. Стешенко М.А. Методические рекомендации по преподаванию общеобразовательного предмета «Литература» // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сб. методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калининграда: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. С. 80-94. (Сборник).

  4. Анализ результатов Единого государственного экзамена по литературе в Калининградской области (2011-2019 гг.).

  5. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по литературе выпускников 9 классов на территории Калининградской области (2012–2019 гг.).

  6. Дронь Е. Н., Стешенко М. А. Квазитекст на уроках русского языка и литературы // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 1 (5) / апрель. — С. 43-54. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/1apr2020/kvo106/.

Изображение сотрудники

Дронь Елена Николаевна

Методист, направление - русский язык и литература
ул. Томская 19, каб.202 (4012) 578-320

kgd.institute@gmail.com

X

Уровень образования: высшее

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
Калининградский  государственный институт, специальность - русский язык и литература, квалификация – филолог, учитель русского языка и литературы.

Последнее повышение квалификации: 

"Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" по предмету "Русский язык", 36 ч., 2019 г.,

"Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" по предмету "Русский язык", 72 ч., 2018 г.,

"Актуальные проблемы преподавания предметов гуманитарного блока в условиях модернизации содержания и структуры образования", 72 часа, 2015 г., 

"Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС", 108 часов, 2013 г.

Стаж работы (общий): 23 года

Стаж работы в Институте: 3 года

Область научных и профессиональных интересов: современные приёмы и методы достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках русского языка и литературы; развитие профессиональных компетенций педагогов.

X

I. Научные статьи:

опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Дронь Е.Н. Работа с текстом как средство осуществления личностно-ориентированного подхода в образовании // Калининградский вестник образования. Выпуск 2 (июль), 2019.
  2. Дронь Е.Н. Методический анализ результатов ГИА-11 по русскому языку в 2019 году // ЕГЭ-2019. Анализ результатов единого государственного экзамена на территории Калининградской области в 2018-2019 году. Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2019. С. 20-72. 
  3. Дронь Е.Н. Методический анализ результатов ГИА-9 по русскому языку в 2019 году // ОГЭ-2019. Анализ результатов основного государственного экзамена на территории Калининградской области в 2018-2019 учебном году. Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2019. С. 30-59. 
  4. Дронь Е.Н. «А счастье было так возможно»: идейное своеобразие повести И.С.Тургенева «Ася» // Проблемное обучение: Из опыта лицея № 49: Сборник методических материалов. Калининград: Издательство Шувалова, 2006. С. 47-55. 
  5. Дронь Е.Н. «Гендерный подход в образовании и воспитании» (Материалы мастер-класса или педагогической мастерской) // Здоровьесбережение как путь повышения качества образования. Теоретическая часть. Калининград, 2008. С. 24-37. 
  6. Дронь Е.Н. Квазитекст. Работа с квазитекстом на уроках русского языка // Азбука методики: Сборник методических материалов. Ред. Л.В. Сыроватко. Калининград, 2008.  
  7. Дронь Е.Н. Святочный рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор» // Основы православной культуры и нравственности. Методическое пособие для преподавателей духовно-нравственных дисциплин. Калининград: КОИП и ПРО, 2005.
  8. Дронь Е.Н. СПП и знаки препинания в нем. 9 класс. Урок повторения и обобщения, урок подготовки к творческой работе «Осенняя зарисовка» // Современный урок русского языка. Сборник учебно-методических материалов. Под ред. И.Н. Лукьяненко. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. С. 108-118. 
  9. Дронь Е.Н. Формирование духовных ценностей на уроках литературы. (Из опыта освоения курса «Живое слово») // РГУ им. И. Канта. Литературная страница. № 194. Методологический выпуск 2. 31.10.2006. С. 5-6. 
  10. Дронь Е.Н. «Фотография Пушкина» (по повести А. Битова) // «Душа учителя живет» (из опыта работы учителей МОУ лицея № 49). Выпуск 2. Калининград, 2007. С.31-41.

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Дронь Е.Н. Методическое пособие для учителей и учащихся «Урок русского языка: результативно и интересно». (Из опыта работы). Издание 2-ое, переработанное. Калининград: Типография МАОУ лицея № 49, 2014.   

  2. Дронь Е.Н., Дронь М.Н. «Открой мне бывшие, о древность, времена…» Изучение древнерусской литературы в школе. Метод. пособие для учителей. Калининград: КОИП и ПРО, 2007. 

  3. Дронь Е.Н., Дронь М.Н. «Диво дивное, чудо чудесное, сказка русская…» Методическое пособие по русской литературе. 5 класс. Калининград: КОИП и ПРО, 2007. 

  4. Дронь Е.Н., Дронь М.Н. Методическое пособие по курсу регионального компонента по литературе «Живое слово», 5 класс. В 2 частях. Калининград: КОИП и ПРО, 2006. 

  5. Дронь Е.Н. Разработки уроков курса «Живое слово» // «Живое слово: Методическое пособие для учителей (Русская словесность. 5-6 классы.)» / Белоусова Е. В., Дорофеева Л. Г., Дронь Е.Н., Дронь М. Н. Под общ. ред. Л.Г. Дорофеевой. Калининград: изд-во «НЭТ», 2007.

Изображение сотрудники

Груцкая Елена Олеговна

Методист, направление – иностранные языки
ул. Томская 19, каб. 203 (4012) 578-307

ellina3@mail.ru

X Уровень образования: высшее (КГУ, 1998)
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
квалификация «Учитель начальных классов по специальности "Педагогика и методика начального образования со специализацией "Немецкий язык"»
профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе "Методические основы образовательной деятельности: методика преподавания немецкого языка в поликультурном контексте", ФГОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", 2008 г.)
Professional Knowledge for ELT course; ELTeach professional development program for English language teachers (Certificate, Band 3 more: 288/300)
Preliminary English Test B1 (Certificate: pass with merit 89/100)
Последнее повышение квалификации:
- "Методика развития творческого потенциала на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС", 18 ч., ГБОУ ДПО Республики Крым "Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования", 2017 г.
- "Использование электронный сценариев учебных занятий в рамках «Российской электронной школы»", 36 ч., ФГАОУ ДПО Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», 2018 г.
- "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Немецкий язык»", 72 ч., ФГБНУ «ФИПИ», 2019 г.

Стаж работы (общий): 21 год

Стаж работы в Институте: 12 лет

Область научных и профессиональных интересов: эффективные образовательные технологии, непрерывное профессиональное образование
X

I. Научные статьи:

опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Груцкая Е.О. Анализ учебного текста. Немецкий язык // Разработка квантованных учебных текстов. Сборник научно-методических работ / под ред. В.С. Аванесова; сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2015. – С. 14-15.

  2. Груцкая Е.О. Методические рекомендации по преподаванию общеобразовательных предметов. Иностранный язык // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сборник методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. – С. 71-79.

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации:

  1. Груцкая Е.О. Анализ результатов Единого государственного экзамена по английскому языку в Калининградской области (2010-2019 гг.).

  2. Груцкая Е.О. Анализ результатов Основного государственного экзамена по английскому языку в Калининградской области (2012-2019 гг.).

  3. Груцкая Е.О. Анализ результатов Единого государственного экзамена по немецкому языку в Калининградской области (2010-2019 гг.).
  4. Груцкая Е.О. Анализ результатов Основного государственного экзамена по немецкому языку в Калининградской области (2012-2019 гг.).

Изображение сотрудники

Курмашева Анастасия Ришатовна

Методист, направление – история, обществознание
ул.Томская 19 каб.203 (4012) 578-307

kurmasevaa80@gmail.com

X

Уровень образования: высшее (СГПИ, 2008)
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
квалификация «Историк. Учитель по специальности "История"»;
бакалавриат по специальности "Юриспруденция" (КАЗГЮА, 2009 г.);
профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе: «Профессиональная деятельность методиста в сфере среднего профессионального и дополнительного образования» (ООО "Московский институт профессионального и дополнительного образования", г. Москва, 2019 г.)
Последнее повышение квалификации:
- "Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС", 108 ч., КОИРО, 2015 г.
- "Подготовка учащихся 9-11 классов к олимпиадам и ЕГЭ по обществознанию", 72 ч., КОИРО, 2015 г.

Стаж работы (общий): 6 лет 

Стаж работы в Институте: c января 2019 г.

Область научных и профессиональных интересов:
Современные образовательные технологии, активные методы обучения, развитие современных компетенций в области реализации ФГОС на уроках обществознания.

X

I. Научные статьи:

опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Курмашева А. Р. Интеграция тем финансовой грамотности в курс «Обществознание» в основной и средней школе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 1 (5) / апрель. — С. 55-60. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/1apr2020/kvo107/

Изображение сотрудники

Гудковская Яна Андреевна

Специалист по УМР
ул. Томская 19, каб. 202 (4012) 578-320

gudkovskaja@mail.ru

X Уровень образования: среднее специальное (Лингвистический колледж при КазУМОиМЯ, 2016)
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: квалификация «Переводчик. Переводческое дело»

Стаж работы (общий): 8 месяцев

Стаж работы в Институте: c мая 2019 г.

Область научных и профессиональных интересов: Современные образовательные технологии, активные методы обучения, развитие современных компетенций в области реализации ФГОС на уроках изобразительного искусства, музыки и МХК.
© 2015-2020 КОИРО