Сотрудники

Изображение сотрудники

Мраморнова Елена Анатольевна

Заведующая кафедрой
ул. Томская 19, каб. 102 8(4012)578-320

ena-07@mail.ru

X

Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: специальность «Технология и предпринимательство», квалификация «Учитель технологии и предпринимательства»; специальность «Финансы и кредит», квалификация «Экономист»; аспирантура по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (черчение), кандидат педагогических наук 

Последнее повышение квалификации:

ПК "Формирование финансовой компетентности взрослого населения" (Калининградский областной институт развития образования, 13.09-19.09.2017 г.) 

Стаж работы (общий): 12 лет
Стаж работы в Институте: с 1 августа 2016 г.
Область научных и профессиональных интересов:
графическая культура, совершенствование графической подготовки, развитие пространственного мышления
Учёная степень: кандидат педагогических наук (2006 г.)
Публикации: общее количество публикаций 55


X

I. Научные статьи:

а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Мраморнова Е.А. Особенности обучения школьников черчению с учетом особенностей типов темперамента / Е.А. Мраморнова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика» – 2009. – Т. 15 – №1. – С. 24–27 (0,3 п.л.).

  2. Мраморнова Е.А. Роль библиотечного фонда в формировании правовой, технологической и графической культуры школьников и студентов / Е.А. Мраморнова, М.Н. Непобедный, А.П. Сысоев // Библиотековедение. – 2010. – №2. – С. 28–33 (0,4 п.л. / 0,13 п.л.).

  3. Мраморнова Е.А. Решение практических задач в образовательном процессе с применением информационных технологий / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Информатика и образование. – 2009. – №8. – С. 70–73 (0,3 п.л. / 0,1 п.л.).

  4. Мраморнова Е.А. Методика изучения профессионально важных качеств личности учащихся в условиях технологического образования / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». Серия «Теория и методика профессионального образования». – 2009. – Вып. 6 (37). – С. 121–123 (0.2 п.л. / 0,06 п.л.).

  5. Мраморнова Е.А. Информационно-обучающая система для решения учебно-практических задач по дисциплинам технического профиля / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та декабрь 2016. № 4 (40) [Электронный ресурс]. URL: http://www.scientific-notes.ru/index.php?page=6&new=45(108 КБ / 36 КБ).

б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Мраморнова Е.А. Исследование развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте / В.С. Глевицкая, И.В. Юдина // Технология. Творчество. Личность: Материалы IX Международной научно-практической конференции. / Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. – С. 73 – 76 (0,3 п.л. / 0,1 п.л.).

  2. Мраморнова Е.А. К вопросу об использовании информационных технологий на уроках черчения для развития пространственного мышления / Е.А. Мраморнова // Вестник Московского городского педагогического университета.  Серия «Информатика и информатизация образования». Москва-Курск, 2006. – №2(7). – С. 278 (0,06 п.л.).

  3. Мраморнова Е.А. К вопросу об уровне развития пространственного мышления у студентов / Е.А. Мраморнова // Инновации в непрерывном профессиональном образовании конкурентоспособных кадров: сб. матер. всеросс. науч.–практическая конф. Курск, 22–24 окт. 2007 г. / Курск. гос. ун-т. – Курск, 2007. – С. 158–160 (0,2 п.л.).

  4. Мраморнова Е.А. Стенд для построения проекций плоских фигур / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный // Школа и производство. – 2008. – №7. – С. 63–64 (0,2 п.л. /0,1 п.л.).

  5. Мраморнова Е.А. Анализ причин неуспеваемости в графической подготовке школьников / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный // Педагогические науки. – 2008. – №6. – С. 90–94 (0,3 п.л. / 0,15 п.л.).

  6. Мраморнова Е.А. Анализ причин неуспеваемости школьников методом априорного ранжирования с применением компьютерных технологий / Е.А. Мраморнова, Р.Ю. Кондратов, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». Москва-Курск, 2008. – №6(16). – С.176–178 (0,2 п.л. / 0,05 п.л.).

  7. Мраморнова Е.А. Об особенностях дифференциации школьников / Е.А. Мраморнова // Педагогический профессионализм в современном образовании: материалы V Междунар. научно-практической конф. (18-21 февраля 2009 г.) / под науч. Ред. Е.В. Андриенко. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. – Ч.1 – С. 193-196 (0,3 п.л.).

  8. Мраморнова Е.А. Неуспеваемость учащихся на уроках черчения и ее причины / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный // Школа и производство. –2009. – №3. – С. 58–60 (0,3 п.л. / 0,15 п.л.).

  9. Мраморнова Е.А. Экспертная оценка причин неуспеваемости учащихся в школе / Р.Ю. Кондратов, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Школьные технологии. – 2010. - №1. – С. 163-169 (0,8 п.л. / 0,2 п.л.).

  10. Мраморнова Е.А. Методическая система обучения школьников черчению с учетом особенностей типа темперамента / Е.А. Мраморнова // Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2009. – № 1. URL: Rttp: // www.scietific-notes.ru / pdf / 009–14. pdf (0,3 п.л.).

  11. Мраморнова Е.А. Дифференциация обучения с учетом особенностей типов темперамента / Е.А. Мраморнова // Гуманитарная картина мира в системе современного знания: сб. тезисов I Междунар. науч. интернет-конф. – Караганда: Центр гуманитарных исследований, 2009. – С. 49–51. URL: http://www.gumnauka.kz/inter-conf/Sysoeva.pdf (0,3 п.л.).

  12. Мраморнова Е.А. Об особенностях технологической и графической подготовки учащихся с применением информационных технологий / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Материалы Всероссийской науч.-практ. конференции «Технологическое образование в условиях реформы образовательной системы Российской Федерации» (ноябрь 2009 г.). – Ниж. Тагил: НТПГУ, 2009. – С. 124–127 (0,3 п.л. / 0,1 п.л.).

  13. Мраморнова Е.А. Исследование причин неуспеваемости школьников по дисциплинам технологического профиля методом априорного ранжирования / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Педагогические измерения. – 2010. – № 1. – С. 22–31 (0,8 п.л. / 0,25).

  14. Мраморнова Е.А. Технические средства для контроля свойств внимания и времени реакции студентов инженерно-технологического профиля / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Актуальные проблемы технологического и профессионального образования: сб. науч. статей. Ч.1. – Курск: КГУ, 2010. – С. 148–154 (0,4 п.л. / 0,13 п.л.).

  15. Мраморнова Е.А. Опыт применения информационных технологий студентами технических специальностей при решении инженерных задач / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 06. –ART 14568. – URL:http://e-koncept.ru/2014/14568.htm. – Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X

  16. Мраморнова Е.А. Теоретические аспекты совершенствования графической подготовки обучающихся с учётом особенностей типов темперамента / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 1716–1720. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85344.htm

  17. Мраморнова Е.А. Технология / Е.А. Мраморнова // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сборник методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. – С. 250-263 ( 0,8 п.л.).

II. Патенты и авторские свидетельства

  1. Мраморнова Е.А. Демонстрационная модель для построения аксонометрических проекций плоских фигур (патент) / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Пат. 75771 Российская Федерация, МПК7 G 09 B 23/08. заявитель и патентообладатель Курск. гос. университет. - № 2008110560/22; заявл. 19.03.08; опубл. 2008.08, Бюл. №23. – 3 с.: ил.

  2. Мраморнова Е.А. Расчет результатов априорного ранжирования специалистов на основе экспертных оценок / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Свид. 2008613515 о гос. регистрации программы для ЭВМ, Российская Федерация. заяв. и патентообладатель Курский гос. университет. - № 2008612626; заяв. – 11.06.2008 г.; зарегист. в Реестре программ для ЭВМ. – 24.07.2008 г. – 18 c.: ил.

  3. Мраморнова Е.А. Прибор для диагностирования свойств внимания / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Пат. 71872 Российская Федерация, МПК7 А 61 B 5/16. заявитель и патентообладатель Курск. гос. университет. - № 2007142041/22; заявл. 13.11.07; опубл. 27.03.08, Бюл. № 9. – 3 с.: ил.

  4. Мраморнова Е.А. Прибор для диагностирования простой сенсомоторной реакции / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Пат. 54325 Российская Федерация, МПК7 G 09 B 7/14. заявитель и патентообладатель Курск. гос. универ. - № 2008148771/22. – 3 с.: ил.

III. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Мраморнова Е.А. Измерение отклонений формы и расположения поверхностей деталей рычажно-измерительными приборами (методические указания) / Е.А. Мраморнова, Т.Ю. Орлова, А.П. Сысоев. - Изд-во Курск. Гос. Ун-та, 2005. – 53 с (3,3 п.л. / 1,1).

  2. Мраморнова Е.А. Изучение микрометрических инструментов: Методические указания к лабораторной работе / Е.А. Мраморнова, Т.Ю. Орлова, А.П. Сысоев. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2014. –  21 с. (2.1 п.л. / 0,7 п.л.).

  3. Мраморнова Е.А. Измерение отклонений формы и расположения поверхностей деталей рычажно-измерительными приборами: Методические указания к лабораторной работе / Е.А. Мраморнова, Т.Ю. Орлова, А.П. Сысоев. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2014. –  54 с (3,3 п.л. / 1,1 п.л.).

  4. Мраморнова Е.А. Изучение штангенинструментов: Методические указания к лабораторной работе / Е.А. Мраморнова, Т.Ю. Орлова, А.П. Сысоев. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2014. – 21 с (2,1 п.л. / 0,7 п.л.).

  5. Мраморнова Е.А. Плоскопараллельные концевые меры длины: Методические указания к лабораторной работе / Е.А. Мраморнова, Л.В. Орлова, А.П. Сысоев. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2014. –  24 с (2,2 п.л. / 0,6 п.л.).

  6. Мраморнова Е.А. Допуски и посадки: методические указания для выполнения самостоятельной работы / Е.А. Мраморнова. - ГБУ КО ПОО «Прибалтийский судостроительный техникум», 2015. – 27 с (2,3 п.л.).

  7. Мраморнова Е.А. Тестовые задания для бакалавров по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация». Часть 1. «Метрология и технические измерения»: Методическое пособие / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2015. –  32 с (2,0 п.л. / 0,7 п.л.).

  8. Мраморнова Е.А. Инженерная графика. Введение в курс инженерной графики: методическая разработка / Е.А. Мраморнова. - Калининград: ГБУ КО ПОО ПСТ, 2015. – 24 с (1,5 п.л.).

  9. Мраморнова Е.А. Инженерная графика. Геометрические построения: Методическая разработка / Е.А. Мраморнова. - Калининград: ГБУ КО ПОО ПСТ, 2015. – 39 с (2,2 п.л.).

  10. Мраморнова Е.А. Метрология, стандартизация, сертификация. I часть. Раздел «Стандартизация». Курс лекций // ГБУ КО ПОО «Прибалтийский судостроительный техникум» / Сост.: Е.А. Мраморнова. – Калининград, 2016. – 46 с (2,9 п.л.).

  11. Мраморнова Е.А. Метрология, стандартизация, сертификация. II часть. Раздел «Метрология». Курс лекций // ГБУ КО ПОО «Прибалтийский судостроительный техникум» / Сост.: Е.А. Мраморнова. – Калининград, 2016. – 30 с (1,9 п.л.).

IV. Монографии

  1. Мраморнова Е.А. Графическая задача как объект научного исследования / О.П. Шабанова, В.Ю. Щербакова, Е.А. Мраморнова. – Курск: Курск. гос. ун-т., 2017. – 229 с (14 п.л. / 4,7 п.л.). 
Изображение сотрудники

Зеленцова Вероника Александровна

Методист, направление - химия
ул.Томская, 19, каб.102-103 (4012) 578-322

bepoinka@bk.ru

X

Уровень образования: высшее;

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: 

1999-2004 Калининградский государственный университет. Специальность: химия. Квалификация: химик, преподаватель химии

2012-2017 Аспирантура БФУ им. И. Канта, специальность: физическая химия

Стаж работы (общий): 12 лет;

Стаж работы в институте: с октября 2017 года;

Последнее повышение квалификации: 

«Теория и методика обучения химии в условиях реализации ФГОС» (КОИРО, 72 часа,2017г.)

«Современные тенденции в обучении химии, пути повышения качества химического образования в условиях реализации ФГОС» (МГУ, 72 часа, 2017г.)

Область научных и профессиональных интересов: оценка и улучшение качества образования, вопросы методологии образования,  современные подходы и специфика преподавания предмета химии.

X

I. Научные статьи:

а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Зеленцова В.А., Белоглазов С.М. , Белоглазов Г.С . Ингибирование коррозии и наводораживания стали в водно - солевых средах, содержащих биогенный H2S, органическими соединениями с биоцидной активностью и сопоставление экспериментальных данных с квантово-химическими расчетами. Практика противокоррозионной защиты № 4(78), 2015, с.30-32

  2. Зеленцова В.А., Белоглазов С.М. Бактерицидные свойства новых ингибиторов коррозии стали в присутствии сульфатредуцирующих бактерий. УДК 620.193.81.Вестник СПГУТД №2, 2016, с. 82-85

б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Sikachina A.A., Zelentsova V.A., Beloglazov G.S., Beloglazov S.M., Bulychev A.G. Experimental and quantum chemical study of organic inhibitors of corrosion of metals and hydrogen absorption. Book of abstracts. International conference “ Corrosion and Scale Inhibitors To the Memory of I .L. Rozenfeld”, Moscow, October 14-17, 2014, p.52 (тезисы, очное участие, доклад при работе секции)

  2. В.А. Зеленцова, А.А. Сикачина, С.М. Белоглазов, Г.С. Белоглазов. Использование органических соединений в качестве ингибиторов коррозии и абсорбции водорода в водно-солевых средах, содержащих биогенный сероводород. Сопоставление экспериментальных данных с теоретически рассчитанными. УДК543.42:620.197.3, материалы XIII международной научной конференции: «Инновации в науке, образовании и предпринимательстве -2015» г. Калининград (очное участие) статья, 4 стр.

  3. Зеленцова В.А., Белоглазов С.М., Белоглазов Г.С. Исследование зависимости между защитным эффектом от коррозии и квантово-химическими расчетами структуры органических молекул, использующихся в качестве ингибиторов в в водно-солевых средах микробиологической коррозии,  в присутствии сульфатредуцирующих бактерий. Сборник тезисов 69-ой международной молодежной научной конференции «Нефть и  газ-2015» , Т.3, с.314 (in English) тезисы

  4. Veronika A. Zelentsova, Georgy S. Beloglazov, Sergei M. Beloglazov, Alexander G. Bulychev. Inhibiting corrosion and hydrogen absorption by steel in salt-water media containing biogenic H2S with the use of organic compounds possessing biocide activity. Португалия, Троя EMCR 2015(in English) (очное участие, доклад при работе секции) тезисы

  5. В.А. Зеленцова, С.М. Белоглазов, Г.С. Белоглазов Ингибирование коррозии и наводораживания стали органическими соединениями в водно-солевой среде, содержащей биогенный H2S. УДК 620.193.41, материалы XIV международной научной конференции: «Инновации в науке, образовании и предпринимательстве -2016» г. Калининград (очное участие) 5 стр., статья

  6. В.А. Зеленцова, С.М. Белоглазов. Исследование микробиологической коррозии стальных образцов в присутствии органических соединений. ХХТ-2017_Сборник материалов, с.257, Томск, XVIII Международная научно- практическая конференция студентов и молодых ученых «Химия и химическая технология в ХХI веке»

Патент на изобретение:

  1. Патент №2630149 СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТАЛИ ОТ КОРРОЗИИ И НАВОДОРОЖИВАНИЯ ОРГАНИЧЕСКИМИ СОЕДИНЕНИЯМИ В СРЕДАХ, СОДЕРЖАЩИХ СУЛЬФАТРЕДУЦИРУЮЩИЕ БАКТЕРИИ.
Изображение сотрудники

Амвросьева Лариса Валериановна

Методист, направление - география
ул.Томская, 19, каб.102-103 (4012) 578-322

kemd53@mail.ru

X Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность: географ преподаватель, география; 
аспирантура по направлению подготовки 05.06.01 Науки о земле (экономическая, социальная, политическая и рекреационная география) Институт природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта.  
«Почётный работник общего образования Российской Федерации» 2011 год.
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, 2009 г.,
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ победителя конкурса лучших учителей РФ 2008 и 2014 г.г.,
Лауреат муниципального и регионального этапов конкурса "Сердце отдаю детям", 2009 г.
Стаж работы (общий): 20 лет
Стаж работы в институте: с 01.02.2016 г.
Последнее повышение квалификации:
ДПП ПК "Новые подходы к преподаванию географии в условиях обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета с учетом требований ФГОС", 72 часа, ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, Москва 2016 год.
ДПП ПК "Проблемы модернизации географического образования", 36 часов, ГАУКО ДПО "Институт развития образования", Калининград 2016 год.
ДПП ПК с рамках ФЦПРО "Формирование и оценка метапредметных компетенций в основной школе в соответствии с ФГОС", 72 часа, ГАУКО ДПО "Институт развития образования", Калининград 2016 год.
Область научных и профессиональных интересов: экологическое воспитание, проектно-исследовательская деятельность учащихся, международное сотрудничество, председатель Калининградской региональной ассоциации учителей географии.
X

 I. Научные статьи:  

а) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

1. Амвросьева Л.В. Методические рекомендации по преподаванию общеобразовательного предмета «География» / Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сборник методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калинингрда: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. С. 192-209. 
2. Амвросьева Л.В. География. Анализ результатов единого государственного экзамена на территории Калининградской области в 2015-2016 учебном году. Сборник.ЕГЭ - 2016. Аналитика / Сост.: Л.А. Евдокимова, А.А. Масаев – Калининград: Министерство образования Калининградской области, Калининградский областной институт развития образования, 2016, C.105-127.
ISBN 978-5-91739-028-4
3. Амвросьева Л.В. География. Анализ результатов основного государственного экзамена на территории Калининградской области в 2015-2016 учебном году. Сборник.ЕГЭ -2016. Аналитика / Сост.: Л.А. Евдокимова, А.А. Масаев – Калининград: Министерство образования Калининградской области, Калининградский областной институт развития образования, 2016.  C.101-130.
ISBN ISBN 978-5-91739-040-6
4. Амвросьева Л.В. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций Калининградской области о преподавании географии в 2016 -2017 учебном году (Электронное издание) URL: https://clck.ru/ByvVm
5. Амвросьева Л.В. Экологическое образовательное пространство / Университет как центр трансфера новых технологий:  матер. XV Междунар. Науч. – практ. конф. / отв.ред. Н.Ю. Никулина. – Калининград: Изд.-во БФУ им. И. Канта, 2015. – 2014 с. С.125-129. 
УДК 372.893  ББК 74.266.3  У592
6. Амвросьева Л.В. Сотрудничество в области экологического образования и воспитания школьников по направлению «Биоразнообразие и его сохранение» /Учиться и учить по новому: вызовы времени:  матер. Х Международной научно-практической конференции: в 2 ч./отв. Ред. А.П. Клемешев. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2011. – Ч.2. – С.32-34.
ISBN 978-5-9971-0129-9
7. Амвросьева Л.В. Компетентности аксиологического характера в экологическом образовании и воспитании одаренных детей, статья. География / Ценности современного образования в интересах личности, общества и государства: матер. ХIII междунар. Науч. – практ. конф.: ИЗД-во БФУ им. И. Канта, 2013. –Ч.2.- С. 64-66. 
ISBN 978-5-9971-0284-5
8. Амвросьева Л.В. Обеспечение эффективности образовательного процесса через персональный сайт учителя / Гуманитарные технологии в современном мире: Материалы IV Всероссийской научно – практической конференции с международным участием (22-24 мая 2015 г.)/Сост. Л.М. Гончарова. –Калининград, 2015.-С 90-91.
Г 94
Изображение сотрудники

Ньорба Елена Анатольевна

Методист, направление - физика
ул. Томская 19, каб. 104 (4012) 578-309

lena-niorba@live.ru

X

Уровень образования: высшее

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физик.преподаватель

Последнее повышение квалификации:

ДПП ПК «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам СОО по предмету «Физика»» (ФИПИ г. Москва 72 ч, 2016 г.)

ДПП ПК "Основные направления модернизации физико-математического образования", 36 ч. (КОИРО.2015 г.).

Стаж работы (общий): 27 лет

Стаж работы в Институте: 4,5 года

Область научных и профессиональных интересов: эффективные образовательные технологии, непрерывное профессиональное образование, методика преподавания физики и астрономии в средней школе.

X

I. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

1. Ньорба Е.А. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций Калининградской области о преподавании физики в 2016-2017 учебном году / Е.А. Ньорба [Электронное издание]: https://www.koiro.edu.ru/centers/kafedra-estestvenno-matematicheskikh-distsiplin/metodicheskaya-kopilka/fizika/fi.pdf

2.  Ньорба Е.А. Методические рекомендации по преподаванию предметов «Физика», «Астрономия» / Е.А. Ньорба. - Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сб. методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калинингрд: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. С. 131-151.

Изображение сотрудники

Лоханова Наталья Николаевна

Методист, направление – биология
ул. Томская 19, каб. 102-103 (4012) 578-322

kemd53@mail.ru

X
Уровень образования:высшее. 
Квалификация по диплому, специальность: «Биолог. Преподаватель биологии и химии»; аспирантура при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова и Калининградском государственном университете по специальности 03.01.04 - Биохимия.
Стаж работы (общий): 42 года
Стаж работы в Институте: 30 лет. Методист по биологии и экологии кафедры естественно-математических дисциплин КОИРО.
Последнее повышение квалификации: Подготовка экспертов по проверке заданий с развернутым ответом единого государственного экзамена, 72 часа (2015 год)
Область научных и профессиональных интересов: методика преподавания и содержание курса биологии в школе; современные образовательные технологии, формирование профессиональных компетенций педагогов.
X

I. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Лоханова Н.Н. Методические рекомендации по преподаванию общеобразовательного предмета «Биология» / Н.Н. Лоханова // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сб. методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калинингрда: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. С. 170 - 191.

  2. Лоханова Н.Н. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций Калининградской области о преподавании биологии в 2016-2017 учебном году (Электронное издание). URL:
    https://koiro.edu.ru/centers/kafedra-estestvenno-matematicheskikh-distsiplin/metodicheskaya-kopilka/biologiya /

  3. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных  организациях Калининградской области в 2015 - 2016 учебном году», 1 часть  (Электронное   издание).URL: https://koiro.edu.ru/centers/kafedra-estestvenno-matematicheskikh-distsiplin/metodicheskaya-kopilka/biologiya /

  4. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных  организациях Калининградской области в 2015 - 2016 учебном году», 2 часть (электронное издание).URL:  https://koiro.edu.ru/centers/kafedra-estestvenno-matematicheskikh-distsiplin/metodicheskaya-kopilka/biologiya /

  5. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных  организациях Калининградской области в 2015 - 2016 учебном году», 3 часть. Основные подходы к организации оценивания уровня подготовки учащихся по биологии (электронное издание).URL : https://koiro.edu.ru/centers/kafedra-estestvenno-matematicheskikh-distsiplin/metodicheskaya-kopilka/biologiya /

  6. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Калининградской области в 2015 - 2016 учебном году», 4 часть. Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы. (электронное издание).  URL : https://koiro.edu.ru/centers/kafedra-estestvenno-matematicheskikh-distsiplin/metodicheskaya-kopilka/biologiya /

  7. Анализ результатов Единого государственного экзамена по биологии в Калининградской области (2010-2017 гг.).

  8. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по биологии выпускников 9 классов на территории Калининградской области (2009–2017 гг.). 

Изображение сотрудники

Бородулина Наталья Алексеевна

Методист, направление – математика
ул. Томская 19, каб. 104 (4012) 578-309

borodulina.nata@yandex.ru

X

Уровень образования: высшее 

Квалификация по диплому, специальность: математик, преподаватель

Стаж работы (общий): 27 лет

Стаж работы в Институте: 5 лет. 

В 1991 году окончила Калининградский государственный университет им. И. Канта. 

С 1990 г работала учителем математики в МОУ СОШ №7. 

С 2006 г работает учителем математики в МАОУ СОШ №31. 

Является лауреатом муниципального и регионального этапов конкурса "Учитель года-2008".

Последнее повышение квалификации:
Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Математика», 72 часа (2017 год) ФГБНУ ФИПИ;
Проектирование и обновление содержания общего образования, 72 часа (2017 год) ГАОУВО «Московский городской педагогический университет».

Область научных и профессиональных интересов: методика преподавания и содержание курса математики в школе; современные образовательные технологии.

© 2015-2017 КОИРО