SetTitle("ФГОС ООО, СОО в регионе"); ?>

 Внедрение ФГОС в Калининградской области                                                      

     Разработана программа деятельности ряда образовательных организаций в рамках апробации и внедрения ФГОС, где основным координатором выступает Калининградский областной Институт развития образования. 
    В ходе реализации программы предусматривается функционирование сети информационно-библиотечных центров.
    Для создания региональной модели ИБЦ, тиражируемой в образовательных организациях региона, библиотека Калининградского областного института развития образования модернизирована в 2013 году.
    Создана комплексная многофункциональная среда, которая может обеспечивать различные технологические и информационные задачи.
    В ИБЦ Калининградского областного института развития образования созданы комфортабельные зоны, приспособленные для мероприятий широкого спектра (от индивидуальной работы с фондами и устройствами до конференций и круглых столов); обеспечен доступ к электронным фондам и каталогам.
    На базе Института развития образования осуществляют плановую и внебюджетную подготовку и переподготовку программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников.

Особенности программы переподготовки педагогических и руководящих работников:

- вариативность и адресность.

- входное оценивание, в рамках которого определяются их индивидуальные профессиональные дефициты. 

- разноуровневые группы слушателей курсов.

- вариативную часть слушатель формирует самостоятельно.

- многовекторность модели (стажировки зарубежного и всероссийского уровня).

- школьные команды (учителя-предметники, заместители директоров).

- комплексный и системный подход к анализу имеющихся ресурсов и затруднений у школы, к моделированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

      В 2015 году обучение по ФГОС прошли 1200 учителей – 32 команды из образовательных организаций региона.

Особенности деятельности опорных площадок региона:

 - реализация интегративных, межпредметных и метапредметных модулей и курсов в учебных планах и планах внеурочной деятельности (МАОУ СОШ № 36 г. Калининграда, МАОУ СОШ № 28 г.Калининграда, МАОУ гимназия № 40 г.Калининграда).

- самостоятельный выбор обучающимися вариативных модулей и курсов, что формирует осознанность в образовательной траектории. 

 - внедрение новой системы оценивания достижений обучающихся (МАОУ СОШ № 28 г.Калининграда, МАОУ лицей № 10 г.Советска).

- лингвистическое и физико-математическое образование  (всего 20 школ по лингвистическому образованию и 24 школы по физико-математическому образованию). 

- деятельность Центра одаренных детей с профильным образованием по направлениям: математика, физика, информатика, иностранный язык; а также дистанционными курсами, сессиями, каникулярными школами; которая формируется исходя из дефицитов в образовании обучающихся и запросов учителей.

- отказ от гендерного принципа и проектная деятельность в изучении предмета "технология" (работа проекта "Школа СПО", где приоритетом выступает реализация направления - развитие техносферы - технического творчества в организациях общего и дополнительного образования).

- деятельностный подход, исследовательская работа в области "география" в связи с особым положением региона (на базе МБОУ СОШ "Школа будущего" действует "Школа юного геолога"). 

- создание региональной ассоциации учителей географии и экологии в 2015 г.

-интеграция с курсами регионального компонента («Живое слово», «Русские умельцы», «Русская художественная культура») в предметной области "искусство". 

- учет историко-культурного регионального контекста в других предметных областях. 

- внедрение ИКТ-технологий, изменение образовательной среды и уклада школьной жизни в опоре на опыт других регионов и стран (в т.ч. Финляндии) при изучении  предмета "искусство".

- создание доступной среды в образовательных организациях, где разрабатываются адаптированные программы, проводится подготовка педагогических работников. 

-уникальным опыт Калининградского областного института развития образования - совместное обучение родителей, имеющих детей с ОВЗ, и педагогов по программе профессиональной переподготовки «Коррекционная педагогика и психология».

     Однако, при решении описанных задач в регионе выявляется и определенная проблематика. Сетевое взаимодействие образовательных организаций нуждается в координации и дополнительной поддержке для критического анализа полученного опыта и вывода его на новый уровень. 

      Развитие УУД у обучающихся и оценка их сформированности – важнейшие задачи, которые возникают у образовательных организаций при введении ФГОС. 

      Несмотря на поддержку, оказываемую образовательным организациям в последние годы, школьные библиотеки не проявляют активности в формировании метапредметных результатов. Об этом свидетельствует мониторинг ООП основного общего образования, произведенный в сентябре 2015 года – роль школьных библиотечных центров освещена крайне слабо либо информация отсутствует.

     Работа по созданию адаптированных программ для обучающихся с ОВЗ будет осмыслена и продолжена. 

     В Калининградской области в соответствии с приказом Министерства образования от 25 декабря 2015 года № 1174/1 «Об апробации введения ФГОС в общеобразовательных организациях области во втором полугодии 2015-2016 учебного года» утвержден перечень общеобразовательных организаций региона, где ФГОС апробируют на уровнях основного и среднего общего образования. В данный перечень включены 28 общеобразовательных организаций, 16 из которых представляют городской округ «Город Калининград».

     Балтийский муниципальный район:

Гурьевский городской округ:

Гусевский городской округ:

Зеленоградский район:

Озерский городской округ:

Светловский городской округ:

Советский городской округ:

Черняховский муниципальный район:

Городской округ «Город Калининград»:

Готовность образовательной организации к введению ФГОС, апробация и реализация стандарта диагностируется в ходе различных мониторингов, анализа результатов образовательных достижений обучающихся в проектной деятельности, анализа работы сайтов образовательных организаций, а также контроля соответствия требованиям  стандарта ООП, рабочих программ, локальной нормативной базы и т.д.