Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Проекты в сфере образования
Региональный проект «Цифровая образовательная среда» Современная школа Программа по развитию личностного потенциала Мониторинг индивидуальной образовательной траектории ученика как инструмент управления качеством образования Педагогический класс "Учитель будущего" Проект "Учитель будущего" Региональный проект "Ученикам XXI века" Развитие физико-математического образования Развитие лингвистического образования Реализация ФГОС Внедрение профстандарта Worldskills Russia ФЦПРО 2016-2020 «Олимпийская лига физиков» Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) Летняя школа молодых педагогов Закон «Об образовании в РФ» Обсуждение предметных концепций Школы эффективного роста Профессиональные пробы Финансовая грамотность населения Федеральный проект "Поддержка сельских школ школами г. Москвы"
Региональное УМО

ФГОС ООО, СОО в регионе

 Внедрение ФГОС в Калининградской области                                                      

     Разработана программа деятельности ряда образовательных организаций в рамках апробации и внедрения ФГОС, где основным координатором выступает Калининградский областной Институт развития образования. 
    В ходе реализации программы предусматривается функционирование сети информационно-библиотечных центров.
    Для создания региональной модели ИБЦ, тиражируемой в образовательных организациях региона, библиотека Калининградского областного института развития образования модернизирована в 2013 году.
    Создана комплексная многофункциональная среда, которая может обеспечивать различные технологические и информационные задачи.
    В ИБЦ Калининградского областного института развития образования созданы комфортабельные зоны, приспособленные для мероприятий широкого спектра (от индивидуальной работы с фондами и устройствами до конференций и круглых столов); обеспечен доступ к электронным фондам и каталогам.
    На базе Института развития образования осуществляют плановую и внебюджетную подготовку и переподготовку программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников.

Особенности программы переподготовки педагогических и руководящих работников:

- вариативность и адресность.

- входное оценивание, в рамках которого определяются их индивидуальные профессиональные дефициты. 

- разноуровневые группы слушателей курсов.

- вариативную часть слушатель формирует самостоятельно.

- многовекторность модели (стажировки зарубежного и всероссийского уровня).

- школьные команды (учителя-предметники, заместители директоров).

- комплексный и системный подход к анализу имеющихся ресурсов и затруднений у школы, к моделированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

      В 2015 году обучение по ФГОС прошли 1200 учителей – 32 команды из образовательных организаций региона.

Особенности деятельности опорных площадок региона:

 - реализация интегративных, межпредметных и метапредметных модулей и курсов в учебных планах и планах внеурочной деятельности (МАОУ СОШ № 36 г. Калининграда, МАОУ СОШ № 28 г.Калининграда, МАОУ гимназия № 40 г.Калининграда).

- самостоятельный выбор обучающимися вариативных модулей и курсов, что формирует осознанность в образовательной траектории. 

 - внедрение новой системы оценивания достижений обучающихся (МАОУ СОШ № 28 г.Калининграда, МАОУ лицей № 10 г.Советска).

- лингвистическое и физико-математическое образование  (всего 20 школ по лингвистическому образованию и 24 школы по физико-математическому образованию). 

- деятельность Центра одаренных детей с профильным образованием по направлениям: математика, физика, информатика, иностранный язык; а также дистанционными курсами, сессиями, каникулярными школами; которая формируется исходя из дефицитов в образовании обучающихся и запросов учителей.

- отказ от гендерного принципа и проектная деятельность в изучении предмета "технология" (работа проекта "Школа СПО", где приоритетом выступает реализация направления - развитие техносферы - технического творчества в организациях общего и дополнительного образования).

- деятельностный подход, исследовательская работа в области "география" в связи с особым положением региона (на базе МБОУ СОШ "Школа будущего" действует "Школа юного геолога"). 

- создание региональной ассоциации учителей географии и экологии в 2015 г.

-интеграция с курсами регионального компонента («Живое слово», «Русские умельцы», «Русская художественная культура») в предметной области "искусство". 

- учет историко-культурного регионального контекста в других предметных областях. 

- внедрение ИКТ-технологий, изменение образовательной среды и уклада школьной жизни в опоре на опыт других регионов и стран (в т.ч. Финляндии) при изучении  предмета "искусство".

- создание доступной среды в образовательных организациях, где разрабатываются адаптированные программы, проводится подготовка педагогических работников. 

-уникальным опыт Калининградского областного института развития образования - совместное обучение родителей, имеющих детей с ОВЗ, и педагогов по программе профессиональной переподготовки «Коррекционная педагогика и психология».

     Однако, при решении описанных задач в регионе выявляется и определенная проблематика. Сетевое взаимодействие образовательных организаций нуждается в координации и дополнительной поддержке для критического анализа полученного опыта и вывода его на новый уровень. 

      Развитие УУД у обучающихся и оценка их сформированности – важнейшие задачи, которые возникают у образовательных организаций при введении ФГОС. 

      Несмотря на поддержку, оказываемую образовательным организациям в последние годы, школьные библиотеки не проявляют активности в формировании метапредметных результатов. Об этом свидетельствует мониторинг ООП основного общего образования, произведенный в сентябре 2015 года – роль школьных библиотечных центров освещена крайне слабо либо информация отсутствует.

     Работа по созданию адаптированных программ для обучающихся с ОВЗ будет осмыслена и продолжена. 

     В Калининградской области в соответствии с приказом Министерства образования от 25 декабря 2015 года № 1174/1 «Об апробации введения ФГОС в общеобразовательных организациях области во втором полугодии 2015-2016 учебного года» утвержден перечень общеобразовательных организаций региона, где ФГОС апробируют на уровнях основного и среднего общего образования. В данный перечень включены 28 общеобразовательных организаций, 16 из которых представляют городской округ «Город Калининград».

     Балтийский муниципальный район:

  • МБОУ лицей № 1.
  • МБОУ гимназия № 7.

Гурьевский городской округ:

  • МБОУ гимназия г. Гурьевска.
  • МБОУ СОШ «Школа будущего».

Гусевский городской округ:

  • МОУ СОШ № 1 им. С.И. Гусева.
  • МОУ СОШ № 3.

Зеленоградский район:

  • МАОУ ООШ г. Зеленоградска (прогимназия «Вектор»).

Озерский городской округ:

  • Озерская средняя школа им. Д.Тарасова.
  • Новостроевская средняя школа.

Светловский городской округ:

  • МБОУ СОШ № 5.

Советский городской округ:

  • МАОУ лицей № 10.

Черняховский муниципальный район:

  • МАОУ гимназия № 2.

Городской округ «Город Калининград»:

  • МАОУ гимназия № 1.
  • МАОУ СОШ № 7.
  • МАОУ лицей № 17.
  • МАОУ лицей № 18.
  • МАОУ гимназия № 22.
  • МАОУ лицей № 23.
  • МАОУ СОШ № 28.
  • МАОУ СОШ № 31.
  • МАОУ гимназия № 32.
  • МАОУ СОШ № 33.
  • МАОУ лицей № 35.
  • МАОУ СОШ № 36.
  • МАОУ гимназия № 40.
  • МАОУ лицей № 49.
  • МАОУ СОШ № 56.
  • МАОУ ШИЛИ.

Готовность образовательной организации к введению ФГОС, апробация и реализация стандарта диагностируется в ходе различных мониторингов, анализа результатов образовательных достижений обучающихся в проектной деятельности, анализа работы сайтов образовательных организаций, а также контроля соответствия требованиям  стандарта ООП, рабочих программ, локальной нормативной базы и т.д.



© 2015-2020 КОИРО