require($_SERVER["DOCUMENT_ROOT"]."/bitrix/header.php"); $APPLICATION->SetTitle("ФГОС ООО, СОО в регионе"); ?>
Особенности программы переподготовки педагогических и руководящих работников:
- вариативность и адресность.
- входное оценивание, в рамках которого определяются их индивидуальные профессиональные дефициты.
- разноуровневые группы слушателей курсов.- вариативную часть слушатель формирует самостоятельно.
- многовекторность модели (стажировки зарубежного и всероссийского уровня).
- школьные команды (учителя-предметники, заместители директоров).
- комплексный и системный подход к анализу имеющихся ресурсов и затруднений у школы, к моделированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
В 2015 году обучение по ФГОС прошли 1200 учителей – 32 команды из образовательных организаций региона.
Особенности деятельности опорных площадок региона:
- реализация интегративных, межпредметных и метапредметных модулей и курсов в учебных планах и планах внеурочной деятельности (МАОУ СОШ № 36 г. Калининграда, МАОУ СОШ № 28 г.Калининграда, МАОУ гимназия № 40 г.Калининграда).
- самостоятельный выбор обучающимися вариативных модулей и курсов, что формирует осознанность в образовательной траектории.
- внедрение новой системы оценивания достижений обучающихся (МАОУ СОШ № 28 г.Калининграда, МАОУ лицей № 10 г.Советска).
- лингвистическое и физико-математическое образование (всего 20 школ по лингвистическому образованию и 24 школы по физико-математическому образованию).
- деятельность Центра одаренных детей с профильным образованием по направлениям: математика, физика, информатика, иностранный язык; а также дистанционными курсами, сессиями, каникулярными школами; которая формируется исходя из дефицитов в образовании обучающихся и запросов учителей.
- отказ от гендерного принципа и проектная деятельность в изучении предмета "технология" (работа проекта "Школа СПО", где приоритетом выступает реализация направления - развитие техносферы - технического творчества в организациях общего и дополнительного образования).
- деятельностный подход, исследовательская работа в области "география" в связи с особым положением региона (на базе МБОУ СОШ "Школа будущего" действует "Школа юного геолога").
- создание региональной ассоциации учителей географии и экологии в 2015 г.
-интеграция с курсами регионального компонента («Живое слово», «Русские умельцы», «Русская художественная культура») в предметной области "искусство".
- учет историко-культурного регионального контекста в других предметных областях.
- внедрение ИКТ-технологий, изменение образовательной среды и уклада школьной жизни в опоре на опыт других регионов и стран (в т.ч. Финляндии) при изучении предмета "искусство".
- создание доступной среды в образовательных организациях, где разрабатываются адаптированные программы, проводится подготовка педагогических работников.
-уникальным опыт Калининградского областного института развития образования - совместное обучение родителей, имеющих детей с ОВЗ, и педагогов по программе профессиональной переподготовки «Коррекционная педагогика и психология».
Однако, при решении описанных задач в регионе выявляется и определенная проблематика. Сетевое взаимодействие образовательных организаций нуждается в координации и дополнительной поддержке для критического анализа полученного опыта и вывода его на новый уровень.
Развитие УУД у обучающихся и оценка их сформированности – важнейшие задачи, которые возникают у образовательных организаций при введении ФГОС.
Несмотря на поддержку, оказываемую образовательным организациям в последние годы, школьные библиотеки не проявляют активности в формировании метапредметных результатов. Об этом свидетельствует мониторинг ООП основного общего образования, произведенный в сентябре 2015 года – роль школьных библиотечных центров освещена крайне слабо либо информация отсутствует.
Работа по созданию адаптированных программ для обучающихся с ОВЗ будет осмыслена и продолжена.
В Калининградской области в соответствии с приказом Министерства образования от 25 декабря 2015 года № 1174/1 «Об апробации введения ФГОС в общеобразовательных организациях области во втором полугодии 2015-2016 учебного года» утвержден перечень общеобразовательных организаций региона, где ФГОС апробируют на уровнях основного и среднего общего образования. В данный перечень включены 28 общеобразовательных организаций, 16 из которых представляют городской округ «Город Калининград».
Балтийский муниципальный район:
Гурьевский городской округ:
Гусевский городской округ:
Зеленоградский район:
Озерский городской округ:
Светловский городской округ:
Советский городской округ:
Черняховский муниципальный район:
Городской округ «Город Калининград»:
Готовность образовательной организации к введению ФГОС, апробация и реализация стандарта диагностируется в ходе различных мониторингов, анализа результатов образовательных достижений обучающихся в проектной деятельности, анализа работы сайтов образовательных организаций, а также контроля соответствия требованиям стандарта ООП, рабочих программ, локальной нормативной базы и т.д.