Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Проекты в сфере образования
Региональный проект «Цифровая образовательная среда» Современная школа Программа по развитию личностного потенциала Мониторинг индивидуальной образовательной траектории ученика как инструмент управления качеством образования Педагогический класс "Учитель будущего" Проект "Учитель будущего" Региональный проект "Ученикам XXI века" Развитие физико-математического образования Развитие лингвистического образования Реализация ФГОС Внедрение профстандарта Worldskills Russia ФЦПРО 2016-2020 «Олимпийская лига физиков» Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) Летняя школа молодых педагогов Закон «Об образовании в РФ» Обсуждение предметных концепций Школы эффективного роста Профессиональные пробы Финансовая грамотность населения Федеральный проект "Поддержка сельских школ школами г. Москвы"
Региональное УМО

ФГОС ДО

Нормативно-правовая база введения и реализации ФГОС ДО:

Приказ об утверждении и текст ФГОС ДО

Комментарии к ФГОС ДО

План действий по введению ФГОС ДО

Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014 

Отчет о сопровождении внедрения и реализации ФГОС ДО в Калининграсдкой области (2014 по 2017 г.г.)

С 01 января 2014 г. в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» вступил в силу ФГОС ДО. 

ФГОС ДО разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 01 сентября 2013 г.  

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования (закон об образовании, Глава 2 «Система образования», статья 10 «Структура системы образования», п.4).  

Согласно новому закону каждый уровень системы образования предполагает введение образовательных стандартов  (закон об образовании, статья 11 Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты). 

В отличие от других стандартов ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

На территории Калининградской области в апробационный период внедрения ФГОС ДО вступило 30 дошкольных образовательных организаций, сотрудничающих с Калининградским областным институтом развития образования на договорной основе.

В период апробации Стандарта (2014-2015 г.) органами управления в сфере образования совместно с дошкольными образовательными организациями велась работа по следующим направлениям:

1. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО:

  • разработка плана-графика поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов ДОО;

  • повышение квалификации педагогических работников дошкольного образования по программе "Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования".

2. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО.

  • размещение ссылок на нормативные документы по ФГОС ДО на сайте КОИРО;
  • рассылка информации, нормативных документов Министерства образования Калининградской области в органы управления образованием и пилотные площадки по апробации и внедрению ФГОС ДО.

3. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО:

  • корректировка нормативно-правовой и методической базы по вопросам развития негосударственного сектора в дошкольном образовании;

  • проектирование содержания ООП образовательной организации.

4. Организационное обеспечение введения ФГОС ДО:

  • мониторинговые исследования введения ФГОС ДО в ДОО;

  • сопровождение деятельности пилотных площадок по апробации и внедрению ФГОС ДО.

5. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО.

К 1 января 2016 года в соответствии с письмом Рособрнадзора от 07 февраля 2014 года № 01-52-22/05-382 должны быть завершены основные мероприятия по приведению образовательного процесса во всех дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО.


© 2015-2020 КОИРО