require($_SERVER["DOCUMENT_ROOT"]."/bitrix/header.php");
$APPLICATION->SetTitle("ИДЕЯ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА");
?>
Программа по развитию личностного потенциала была инициирована Благотворительным фондом «Вклад в будущее» в 2018 г., будет реализована на территории 60 субъектов Российской Федерации и опирается на отечественные научные концепции и школы:
Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (Российская академия образования)
Теория социально-эмоционального развития Е.А. Сергиенко (Институт психологии РАН)
Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ)
Стратегическое проектирование в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ).
Программа предлагает системное комплексное решение для образовательных организаций по сопровождению развития ребенка с 5 до 18 лет с учетом его возрастных особенностей и вовлекает в этот процесс педагогов, родителей, управленцев образовательных организаций, органы исполнительной власти в сфере образования, институты повышения квалификации и развития образования в регионах.
Программа восполняет в школах дефицит инструментов по развитию актуальных для XXI века навыков и компетенций, на которые нацелены ФГОС и Указы Президента РФ. Программа переводит эти цели в прикладное решение, которое включает:
Трансформацию образовательной среды в школах и детских садах
Профессиональное развитие педагогов в области социально-эмоционального и когнитивного развития детей и их психолого-педагогической поддержки
Освоение педагогами практик управления собой, использования внутренних ресурсов для эффективной деятельности и эмоциональной поддержки
Обеспечение школ и детских садов современными инструментами и пособиями для развития детей с 5 до 18 лет
Создание кадрового обеспечения для самостоятельного развития Программы в регионах-участниках.
Важной составляющей Программы являются образовательные продукты и инструменты, они объединены в серию «Школа возможностей» и направлены на формирование у детей ценностно-смысловых ориентиров, на освоение универсальных компетентностей, на осознание собственных ресурсов, а также на обучение управлению ими для достижения предметных и метапредметных результатов. Эти образовательные решения просто передаются, легко встраиваются в образовательную деятельность, адаптированы под профессиональный уровень педагога, содержат вариативные сценарии (контент может достраиваться педагогами), включают инструменты оценки продвижения учеников, рассчитаны на всех участников образовательного процесса.
В серию «Школа возможностей» в настоящий момент входят четыре группы комплексных образовательных продуктов:
Выделенные курсы для обучающихся (включают УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» для дошкольников и младших школьников, УМК «Развитие личностного потенциала подростков»).
Интеграция в предметное преподавание (включает методический комплекс по развитию универсальных компетентностей 4К у школьников).
Личностно-развивающая образовательная среда для образовательных организаций (включает методический комплекс для управленцев и педагогов по оценке, проектированию и управлению ЛРОС; модульное трансформируемое пространственное решение КУБРИК для создания ЛРОС).
Дополнительное образование (включает готовые решения и сценарии для дополнительных поддерживающих занятий, в том числе направленных на развитие цифровой и финансовой грамотности детей).
Более подробно с Концепцией Программы можно познакомиться тут