SetTitle("Литература, изданная в 2018 году"); ?>   
 

Духовно-нравственное воспитание обучающихся в контексте вызовов времени: Сборник научных статей и методических разработок / сост. В. П. Вейдт. – Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2018. – 125 с.: ил.

Настоящий сборник содержит актуальные материалы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся в системе общего образования.

Первая часть содержит научные статьи, в которых раскрывается смысловое содержание таких понятий, как «образование» и «воспитание», соотносятся категории «духовное» и «нравственное», а также рассматривается значимость приобщения детей к традиционной народной культуре в контексте вызовов времени. Кроме того, в первой части особое внимание уделено описанию современного опыта институализации базовых национальных ценностей в документах федерального, регионального и муниципального уровней.

Во второй части сборника содержатся методические разработки по духовно-нравственному воспитанию детей в рамках дошкольного, начального общего и основного общего образования, созданные педагогическими работниками Калининградской области. Методические разработки представляют собой либо конспекты занятий, либо технологические карты, отвечающие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Издание адресовано педагогам различных категорий, а также руководителям и управленцам в системе образования.

Сборник может представлять интерес для преподавателей университетов, методистов институтов повышения квалификации (развития образования), а также студентов педагогических вузов и колледжей.

скачать

ЕГЭ-2018. Анализ качества среднего общего образования по результатам единого государственного экзамена в Калининградской области / сост.: Л.А. Евдокимова, А.А. Масаев – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2018. – 256 с.: ил.

В сборнике представлен анализ результатов проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) на территории Калининградской области в 2017/2018 учебном году. Материалы представлены для представителей органов управления образованием разного уровня; руководителей общеобразовательных учреждений; педагогов; специалистов, занимающихся проблемами общего образования.

скачать 








ОГЭ-2018. Анализ результатов основного государственного экзамена на территории Калининградской области в 2017/2018 учебном году / сост.: Л.А. Евдокимова, А.А. Масаев. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2018. – 239 с.: ил.

В сборнике представлен анализ результатов проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) на территории Калининградской области в 2017/2018 учебном году. Материалы представлены для представителей органов управления образованием разного уровня; руководителей общеобразовательных учреждений; педагогов; специалистов, занимающихся проблемами общего образования.

скачать 







 

Ильина М. В. В помощь учителю начальной школы, реализующему исторический компонент в изучении краеведения Калининградской области: Методическое пособие / М. В. Ильина, О. В. Копылова, Г. А. Стаселович; сост. В. П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2018. – 80 с.: ил.

В данном методическом пособии представлены конспекты занятий для учащихся 3-х – 4-х классов по краеведческой тематике, помогающие познакомиться с историей Калининградской области. Такие темы, как «Земляки-космонавты», «Чему мы можем научиться у великого философа» (о Канте), «Символы нашего края», «Тайны янтаря», «Древние легенды Пруссии» и другие, несомненно, представляют большой интерес и познавательную ценность для изучения прошлого и настоящего янтарного края.

Использовать предложенный материал можно как на уроках окружающего мира, так и во внеклассной работе: в группе продленного дня, на экскурсиях, при формировании семейных архивов, на прогулках по городу и в поездках по родному краю. Можно дополнить этот список такими современными формами работы, как виртуальные экскурсии, исторические костюмированные реконструкции реальных событий, мастер-классы и тренинги по народным промыслам и ремёслам, сюжетно-ролевые игры в воображаемых исторических ситуациях.

скачать


Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов детей дошкольного возраста: методика и практический опыт реализации: Сборник методических материалов / сост. О. А. Блохина – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2018. – 103 с.: ил.

Содержание настоящего сборника включает в себя три раздела, нацеленных на оказание методической помощи педагогам при проектировании индивидуальных образовательных маршрутов для детей дошкольного возраста.

Теоретический материал первого раздела позволяет познакомиться с содержанием таких понятий, как «индивидуализация образования», «индивидуальный подход», «индивидуальный образовательный маршрут» и «индивидуальная траектория развития», а также сформировать представление о различии рассматриваемых дефиниций.

Второй раздел сборника содержит примеры разработанных педагогами дошкольных образовательных организаций Калининградской области индивидуальных образовательных маршрутов для детей с различными образовательными потребностями, в том числе с описанием практического опыта их реализации.

Приложения сборника включают полные индивидуальные карты развития детей с первого по седьмой год жизни, разработанные в соответствии с содержанием ФГОС дошкольного образования, а также рекомендации по их использованию при разработке индивидуальных образовательных маршрутов.

Сборник предназначен для руководителей дошкольных образовательных организаций (структурных подразделений), методистов, педагогов и коррекционных специалистов сферы дошкольного образования, а также для родителей детей раннего и дошкольного возраста.

скачать

  

Традиционные народные праздники в системе дополнительного образования: организация, методика, практический материал [Электронный ресурс] / авт.-сост. Н. В. Еремина. – Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 2,62 Мб, 94 с.). – Калининград: Калининградский областной институт развития образования, 2018. – Режим доступа:https://www.koiro.edu.ru/activities/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/redaktsionno-izdatelskaya-dey.... Сист. требования: Adobe Reader.

Сборник посвящен праздничной культуре как средству духовно-нравственного воспитания в системе дополнительного образования. Во вступительной статье описаны педагогические возможности проведения праздника на основе событийного подхода, дана технология организации праздничных событий.

В сборник вошли традиционные календарные праздники осеннего и зимнего периода – Осенины, Покров, Рождество христово. В нем содержатся познавательные очерки об истории и этнографической основе праздников, музыкальный, игровой и танцевальный материал (ноты и слова песен, описания игр и плясок), рецепты традиционной выпечки, а также сценарии проведения праздников. В заключении даны методические рекомендации по организации и проведению праздника как со-бытия на основе антропологического подхода. В приложение представлены сведения о традиционном народном костюме, технология изготовления рубашки для девочки, рубашки для мальчика, сарафана.

Сборник адресован широкому кругу педагогов и руководителей образовательных организаций общего и дополнительного образования.

Скачать

 

Эффективные модели повышения квалификации педагогов: опыт Калининградской области: Сборник научно-методических статей / сост. В. П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2018. – 180 с.: ил.

В настоящий сборник включены статьи, подготовленные в рамках Всероссийского совещания по обсуждению вопросов развития региональных систем повышения квалификации работников образования (25 – 28 марта 2018 г.).

Научно-методические статьи содержат материалы, освещающие актуальные вопросы развития современного дополнительного профессионального педагогического образования на территории Калининградской области. Авторы статей представили региональные модели повышения квалификации учителей разных категорий, реализуемые как на базе Калининградского областного института  развития образования, так и на других площадках-партнерах. Кроме того, особый интерес представляют материалы, посвященные описанию опыта организации внутришкольного повышения квалификации, сопровождения молодых педагогов, в том числе через реализацию проектов в сфере образования.

Помимо материалов научно-методического характера, сборник содержит нормативно-правовые документы, разработанные Калининградским областным институтом развития образования в целях организации планового (в соответствии с государственным заданием) повышения квалификации педагогических работников.

Издание адресовано научно-педагогическим работникам, руководителям и управленцам системы образования, а также методистам институтов повышения квалификации (развития образования), преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.

Скачать