SetTitle("Литература, изданная в 2016 году"); ?>  

Сборник методических материалов в сфере воспитания, дополнительного образования, организации летнего отдыха на основе традиционных народных культурно-исторических ценностей / сост. А.В. Исаева, М.Н. Зыкова. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2016. – 84 с.

В сборник включены методические разработки, сценарии праздников, театрализованных программ из опыта работы руководителей детских фольклорных коллективов, методистов, педагогов-организаторов, специалистов, работающих в сфере дополнительного образования и воспитания, организации летнего отдыха.







  

Основы мировых религиозных культур: Учебное пособие. – Калининград: Изд-во ГАОУ Калининградского областного института развития образования, 2016. – 166 с.

Предлагаемое читателю пособие соответствует содержанию Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Российской Федерации по курсу «Основы мировых религиозных культур». В доступной, логически выстроенной форме в нем рассматриваются различные концепции основных религий мира, в том числе и традиционных религий России: христианства, иудаизма, ислама и буддизма, с учетом имеющегося опыта преподавания основ мировых религиозных культур в учебных заведениях Калининградской области. Логическую цепь образуют следующие звенья: происхождение и распространение религии; основы вероучений; основные вероучительные книги; обряды и праздники; течения религии, краткая примерная хронология развития религии.

Цель издания – учебно-методическое обеспечение преподавания основ мировых религиозных культур в учебных заведениях среднего профессионального образования различных направлений подготовки России.

Структура пособия, привлекаемые источники, характер и последовательность изложения призваны способствовать наиболее адекватному освоению материала курса.



Урбанович Л.Н. Интеграция религиозных знаний в школьное культурологическое образование: теория и методика. Учебно-методическое пособие.  Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2016. – 140 c.

В настоящем издании предпринята попытка предложить к рассмотрению и изучению насущные проблемы современного школьного религиозно-культурологического образования в теоретическом и методическом аспектах. Теоретический материал первой части пособия может быть полезен при подготовке к лекционным занятиям. Практический блок содержит задания, ориентированные на формирование практических умений и навыков работы с учебным материалом религиозного содержания.

Учебное пособие предназначено для лекторов и слушателей курсов подготовки и переподготовки по программам: «Основы религиозных культур и светской этики», «Духовно-нравственная культура народов России», «Основы духовно-нравственного образования», для заместителей директора по учебно-воспитательной работе, учителей, реализующих дисциплины духовно-нравственной направленности, студентов педагогических направлений подготовки вузов, осваивающих методику преподавания религиозно-культурологических дисциплин и для всех интересующихся религиозно-педагогической проблематикой.


   

Клуб любителей СПАРТ-квеста. Из опыта МАОУ лицей № 17 по реализации проекта «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов»   / сост. Л.Г. Зубкова, Л.А. Баденкина, Г.В. Бугова, Е.Т. Пуш. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2016. – 86 с.

В сборник вошли методические, программные, нормативно-правовые материалы, разработанные в ходе реализации проекта МАОУ лицей № 17 «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов».

Материалы сборника могут найти применение в общеобразовательных учреждениях при создании модели внеурочной деятельности для работы по федеральным государственным образовательным стандартам.



Сборник методических материалов по организации дистанционного обучения / сост. С.П. Тенькова. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2016. – 36 с.: ил. 

В представленном сборнике методических рекомендаций рассмотрены вопросы организации дистанционного обучения и особенности разработки дистанционных курсов с учетом возрастных особенностей учащихся в рамках требований ФГОС.

Методические рекомендации предназначены для учителей образовательных организаций, реализующих обучение с применением дистанционных образовательных технологий.







  

ОГЭ-2016. Анализ результатов основного государственного экзамена на территории Калининградской области в 2015/2016 учебном году / сост. Л.А. Евдокимова, А.А. Масаев – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2016. – 204 с.

В сборнике представлен анализ результатов проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) на территории Калининградской области в 2015/2016 учебном году. Материалы представлены для представителей органов управления образованием разного уровня; руководителей общеобразовательных организаций; педагогов; специалистов, занимающихся проблемами общего образования.







ЕГЭ-2016. Анализ результатов единого государственного экзамена на территории Калининградской области в 2015/2016 учебном году / сост. Л.А. Евдокимова, А.А. Масаев – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2016. – 208 с.

В сборнике представлен анализ результатов проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) на территории Калининградской области в 2015/2016 учебном году. Материалы представлены для представителей органов управления образованием разного уровня; руководителей общеобразовательных организаций; педагогов; специалистов, занимающихся проблемами общего образования. 







Вейдт В.П. Формирование профессионального тезауруса педагога: от теории к практике. Монография / под науч. ред. Т.Б. Гребенюк. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2016. – 180 с.: ил.

В монографии подробно рассматривается содержание понятия «профессиональный тезаурус педагога», его основные компоненты. На основании детального анализа разводятся дефиниции «слово», «понятие» и «термин», «знание» и «информация.

В книге освещается вопрос непрерывной познавательной деятельности педагога, а также проблематика формирования профессионального мышления учителя.

Помимо теоретических аспектов, в монографии представлен обзор эффективных техник работы с учебной информацией, среди которых отдельное внимание уделяется авторской разработке технологии формирования профессионального тезауруса педагога.

Книга адресована всем категориям педагогических работников, методистам институтов повышения квалификации (развития образования), преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.

скачать


Создание эффективной системы оценки качества лингвистического образования в МАОУ гимназия № 32 города Калининграда. Методический сборник / сост. В.Н. Белякова, И.А. Храбан, Н.Ю. Шеленкова. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2016. – 110 с.

В сборник вошли материалы, созданные педагогами МАОУ гимназия № 32 в рамках реализации регионального проекта СУПЕРШИК по внедрению программ Международного бакалавриата в образовательный процесс. Также в сборник включены материалы, разработанные сетевыми партнерами гимназии по развитию лингвистического образования, международному проекту «PAHS: Школы – партнеры будущего» Института им. Гёте: ГБОУ Гимназия № 248 Санкт-Петербурга, МАОУ гимназия № 36 г. Краснодара, МАОУ гимназия «Лаборатория Салахова» г. Сургут.  

Материалы сборника могут найти применение в общеобразовательных учреждениях при создании системы оценки качества образования для работы по федеральным государственным образовательным стандартам.





Непрерывное совершенствование системы оценки качества образования (на основе ФГОС). Реализация проекта МАОУ гимназия № 32 «Создание сетевого ресурсного центра оценки качества образования» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2017 годы. Сборник методических материалов / сост. В.Н. Белякова, О.Р. Бодрых, Н.Ю. Шеленкова. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2016. – 116 с.

В сборник вошли методические, программные, нормативно-правовые материалы, разработанные в ходе реализации проекта МАОУ гимназия № 32 «Создание сетевого ресурсного центра оценки качества образования» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2017 годы. Модель СОКО реализована на основе внутренней независимой оценки, самоаудита, внешней независимой оценки, улучшения СОКО на основе сетевого взаимодействия.

Материалы сборника могут найти применение в общеобразовательных учреждениях при создании системы оценки качества образования для работы по федеральным государственным образовательным стандартам.



Коротких С.Н. Концепция основ стратегического управления Негосударственным образовательным учреждением общеобразовательного типа «Православная гимназия Калининградской Епархии Русской Православной Церкви». – Калининград: Калининградский областной институт развития образования, 2016. – 112 с. 
















Отечественные традиции как смыслообразующая основа духовно-нравственного воспитания. Материалы педагогической конференции "XIII областные Кирилло-Мефодиевские чтения" 20 мая 2016 года. – Калининград: Калининградский областной институт развития образования, 2016. – 77 с.










Реализация концепции математического образования в Калининградской области: опыт, проблемы, перспективы. Материалы Межрегиональной конференции / сост. Т.П. Варламова. – Калининград: КОИРО, 2016. – 177 с.: ил.

В сборнике представлен передовой опыт образовательных организаций и педагогов, учителей математики, физики и информатики опорных школ, реализующих Концепцию математического образования Российской Федерации в Калининградской области, а также опыт педагогов и ученых Костромской, Московской и Псковской областей. 
Материалы предназначены для руководителей образовательных организаций и учителей.