n.pustovachenko@baltinform.ru
Уровень образования: высшее техническое.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер-системотехник, специализация «Электронные вычислительные машины» (Харьковский институт радиоэлектроники, 1982).
Последнее повышение квалификации:
Стаж работы в Институте: с ноября 2019 года.
Область научных и профессиональных интересов: развитие современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов образовательных организаций, организационное и методическое сопровождение процессов внедрения в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.
I. Научные статьи:
б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:
II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации
Центр информатизации образования курирует вопрос обеспечения доступом к сети интернет образовательных организаций в регионе. Тенденция развития информационных технологий в регионе отмечается продолжением работы по существующим приоритетным направлениям, связанных с внедрением средств коммуникации, информационных систем и сетевых коллекций цифровых образовательных ресурсов. Информатизации образования в регионе всегда уделялось особое внимание как приоритетному направлению с позиции технологического оснащения образовательного процесса, так и с позиции методики использования новых средств обучения и трансформации методик преподавания с учетом новых форм получения образования. Последние три года регион занимает лидирующие позиции среди субъектов РФ по показателям технологической оснащенности, разнообразия использования лицензированного программного обеспечения, сегментирования информационных систем и показателе использования дистанционных образовательных технологий Отмечено появление на рынке и в свободном доступе новых направлений в использовании средств ИКТ и ресурсов сети Интернет. Серьезный шаг регион сделал в сторону облачных технологий и современных информационных систем, к использованию электронных устройств и интернет технологий в образовательных организациях, что в больше степени определило необходимость дальнейшего расширения каналов связи в образовательных организациях.
В 2019 году удалось расширить каналы связи в образовательных организациях и обеспечивать подключение новых школ к тарифным планам с высокими значениями скорости с обеспечением фильтрации Интернет-контента.
По состоянию на конец 2019 года показатель «Доля общеобразовательных организаций, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мбит/c - для общеобразовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мбит/c - для общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком» составила 31,4% (в 2018 году – 25%).
Динамика увеличения канала связи в школах.
Показатель
Единица измерения
2016
2017
2018
2019
Ширина канала связи
128 Кбит/с
Количество школ
9
0
256 Кбит/с
15
512 Кбит/с
58
13
1 Мбит/с
37
36
14
6
2 – 4 Мбит/с
24
68
8
5 – 9 Мбит/с
18
25
20
10- 49 Мбит/с
23
65
59
50 -99 Мбит/с
1
7
34
100 Мбит/с и более
3
31
43
Количество организаций в разрезе показателей скорости доступак ресурсам сети Интернет
Расширению каналов связи в общеобразовательных организациях способствовала реализация в 2019 году федерального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика»: подключено 14 школ к сети передачи данных, обеспечивающей доступ к единой сети передачи данных и к сети «Интернет», из них 13 сельских школ подключены на скорости 50 Мбит/с, 1 школа в поселке городского типа – на скорости 100 Мбит/с. Также в рамках данной программы в 2019 году был дан старт реализации мероприятий по модернизации в 53 организациях структурированных кабельных систем, систем контроля доступа и видеонаблюдения.
Перечень образовательных организаций, подключенных к сервису онлайн-мониторинга обеспечения входящим и исходящим Интернет-соединением образовательных организаций общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования субъектов Российской Федерации (по состоянию на 28.12.2020).